Урок по технологии 7 класс “моделирование плечевой одежды”

Содержание

Слайд 1

учебник
тетрадь
конструирование
моделирование

Слайд 2

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Слайд 3

Слайд 4

Обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям;
Интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
Свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией.

Слайд 5

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Слайд 6

Сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разделам «Конструирование. Моделирование одежды»
Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды

Слайд 7

Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса со свободным развитием каждого ученика.
Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую, воспитательную работу.

Слайд 8
В программу учебника-тетради вошли разделы:

Стили одежды
Силуэты одежды
Конструирование и моделирование одежды.
Практические работы.
Проверочные работы
Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя.
Ведущая идея программы – интеграция различных видов деятельности

Слайд 9

восприятие
творческая переработка
создание образа

Слайд 10

1. Краткий экскурс в историю моды
Пьер Карден дал оценку одному и тому же костюму:
«За 10 лет до появления на него моды бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный;через 150 лет после моды – прекрасный».

Слайд 11

Классический
Спортивный
Романтический
Фольклорный (этно)

Слайд 12

Силуэт в одежде:
Прямоугольный
Трапециевидный
Овальный
Треугольный
Или:
Прямой
Полуприлегающий
Приталенный
Трапециевидный

Слайд 13

Иллюзии в одежде
Силуэтные линии
(конструктивные и декоративные)

Слайд 14

Снятие мерок с учетом конструктивных линий
Инструкционные карты по построению чертежа основы плечевого изделия
Построение чертежа основы плечевого изделия.

Слайд 15

Цель и задачи моделирования -одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.

Слайд 16
Моделирование

Художественное
Создание коллекций моделей, учитывая направления моды, назначение модели, вид ткани и художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары.
Профессия-художник-модельер.
Техническое
Создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям.
Профессия-инженер-конструктор.

Слайд 17
Практические работы по приемам моделирования (перемещение нагрудной вытачки)

Слайд 18

Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием
Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся
Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции

Слайд 19

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.

Слайд 20

Тестовая – позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала.
Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, также являются эффективной формой знаний, умений и навыков

Кроссворды помогают быстро проверить знания учащихся.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Презентация на тему: ” Моделирование одежды. Профессия модельера. Цели.Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия;научить моделированию.” — Транскрипт:

2

Моделирование одежды. Профессия модельера. Цели.Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия;научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу).

3

Последовательность изготовления швейного изделия Эскиз модели одежды Чертеж (конструкция) выкройки Технология (способы изготовления) Готовое швейное изделие Художник – модельер Художник – конструктор Технолог швейного производства Оператор швейного оборудования

4

Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур

5

Прямоугольник Прямой силуэт приближается по своим очертаниям к прямоугольнику или квадрату.

6

Трапеция Силуэт «трапеция» напоминает трапецию – узкую вверху и расширенную внизу.

7

Треугольник Силуэт «треугольник» приближается к треугольнику, зауженному книзу и расширенному вверху.

8

Овал Силуэт «овал» и «полусфера» напоминают геометрическую фигуру «овал».

9

Соединение половины овала и части прямоугольника Соединение двух геометрических фигур: половина овала и часть прямоугольника.

10

Эскиз – графическое изображение моделей на бумаге. Способы выполнения эскизов: 1.живописный( более четырех цветов); 2. графический ( до трех цветов ); 3. линейный ( одной линией ); 4. технический рисунок ( условный без фигуры ).

11

Композиция костюма ( от лат. – «составление» ). Основными выразительными средствами композиции являются силуэт, пропорции, цвет.

12

Силуэт – плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания.

13

Пропорция – это соразмерность, определенное соотношение частей костюма.

14

Цвет в одежде Хроматические: Красный-теплый Оранжевый-теплый Желтый-теплый Зеленый-нейтральный Голубой-холодный Синий-холодный Фиолетовый-холодный Ахроматические: Белый Серый Черный

15

Словарь моды Топ-легкая блуза,майка предельно простой формы на бретелях, которые могут по – разному завязываться на плечах или шее.. Юбка-поясное изделие любой конструкции. Может быть прямая, узкая, расширенная, клиньевая.

16

Практическая работа. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых».Макетирование на условную фигуру ( лекало бумажной куклы ).

17

Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставление оценок.

18

Аннотация План-конспект урока. «Моделирование одежды. 5 класс.

19

Автор проекта: учитель технологии Клявлинской средней общеобразовательной школы 2 Саклакова Т. Р.

Подготовка к работе

Для того чтобы начать моделирование, необходимо освоить несколько навыков:

  1. Научитесь рисовать. Если вы научитесь наглядно представлять свою идею на бумаге, то дальнейшие действия будут опираться именно на рисунок, а не на воспоминания и воображение. Простой эскиз или набросок поможет в визуализации вашего изделия.
  2. Изучите основы шитья. Эти знания очень помогают понять основу будущей работы. Даже если вы не планируете шить, то представление процесса будет только на руку. Вы должны знать основы кроя и шитья, чтобы создавать одежду необходимой формы и размеров.
  3. Посмотрите на модные течения. Если вы хотите выглядеть стильно, шить современные, красивые вещи, то вам придется ознакомиться с модными веяниями, иначе вы можете просто-напросто прогадать.
  4. Изучите ресурсы для компьютерного моделирования. Для более удобного и быстрого моделирования следует изучить программы, специализирующиеся именно на этом. Базовые знания по Adobe Photoshop и Illustrator никогда не будут лишними.

Информация о статье

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Категории: Шитье

На других языках:

English: Design Clothes, Español: diseñar ropa, Português: Criar Roupas, Italiano: Creare Vestiti, Français: concevoir des vêtements, Nederlands: Kleding ontwerpen, 中文: 设计服装, Deutsch: Kleider designen, Bahasa Indonesia: Mendesain Pakaian, العربية: تصميم الملابس, 한국어: 옷 디자인하는 방법, ไทย: ออกแบบเสื้อผ้า, हिन्दी: कपड़े डिजाइन करें (Design Clothes)

Эту страницу просматривали 51 823 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Моделирование детской одежды: снятие мерки

Выкройки основных видов одежды для мальчиков можно конструировать, как и для взрослых, по измерительному или расчетному методу. При измерительном методе построения выкройки положение основных точек на чертеже определяется по меркам, полученным в результате обмера фигуры мальчика. При расчетном методе в швейных мастерских пользуются только двумя измерениями — окружности груди и роста; недостающие мерки находят путем расчета.

Так как телосложение у большинства детей до 7—8 лет правильное, а снимать мерку с детей такого возраста трудно, то построение выкроек для детей дошкольного возраста (с 26 до 32-го размера) рекомендуется делать по расчетному методу. При построении выкроек для детей старше 8 лет лучше пользоваться измерительным методом.

Мерки нужно снимать с маленьких детей по лифчику, а со старших детей—по верхней рубашке. Приемы снятия мерок и их запись те же, что и для взрослых.

Мерки, снимаемые для построения основных чертежей куртки, блузы и пальто. Места снятия мерок показаны не рис:

1-я мерка — рост мальчика. Эту мерку снимают по вертикали от плоскости темени головы до плоскости стопы ног.

2-я мерка — длина до талии.

3-я мерка— длина изделия.

4-я мерка — ширина половины спинки.

5-я мерка — длина плеча (эта мерка является контрольной).

6-я мерка— длина рукава.

7-я мерка — окружность груди.

8-я мерка— окружность талии.

9-я мерка— окружность ягодиц.

10-я мерка — глубина проймы по спине.

Конструирование и создание модели

Мы разобрались, что можно использовать для проектирования и создания собственных костюмов. Теперь надо разобраться как моделировать одежду с помощью представленного ПО.

Алгоритм действий с каждым из приложений примерно похож. Есть платформы с большим функционалом, есть с урезанным, однако все они выполняют свою главную задачу – моделирование одежды.

Несмотря на разные интерфейсы, методы и способы работ, работа со всеми конструкторами выкроек подчиняется одной последовательности.

Перед изготовлением чертежей и лекал, выполните несколько простых действий:

Зарисуйте будущую кофточку или платье. Визуализируйте ваши идеи для дальнейшего использования их как опоры. Прикиньте размеры, формы, подумайте над мелочами: пуговицами, застежками и молниями.
Выберите материалы, с которыми хотели бы работать. От выбора ткани зависит немало, ведь каждое полотно ведет себя по-разному

Перед началом работы стоит ознакомиться с нюансами работы с выбранными материалами, чтобы в дальнейшем не испортить готовую продукцию.
Также стоит обратить внимание на цвет и узор сукна. Чтобы работа смотрелась гармонично, прикиньте, как будет выглядеть тот или иной участок.

Выполнив эти действия, можно переходить к работе с конструкторами одежды.

  1. Выберите или создайте базовую конструкцию будущего изделия. Вы можете использовать готовые шаблоны, но если подходящих вы не нашли, то можете сделать свои собственные.
  2. Моделирование. Выбрав шаблоны отдельных частей композиции, сделайте их модификацию. Измените размеры, отношения – у вас должна получиться единая гармоничная композиция. Если что-то не сходиться, то перейдите к пункту 1.
  3. Выполнив примерное моделирование, переходите к изменению всей модели, используя размерный ряд. Масштабируйте, удлиняйте, урезайте – подгоняйте предметы под размерную сетку.
  4. Если размеры подобраны, а все части составляют единое целое, то сделайте раскладку лекал. Распределите заготовки максимально удобно на полотне.
  5. Последний шаг – печать. Распечатайте получившуюся заготовку, лучше использовать отношение 1:1, в противном случае вам придется вручную делать лекала, используя чертежи и наброски.

Получив лекала, переходите к пошиву. Если в этом деле вы не сильны, то отдайте заготовки в ближайшее ателье, где вам сошьют ваш костюм.

Процесс пополнения вашего гардероба путем пошива – долгий и сложный, однако с появлением программ-конструкторов это занятие становится намного проще, а время получения готовой продукции сокращается в несколько раз.

Copyright Muz4in.Net – Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать – “об Авторстве”

‘ + uCoz.spam.sign.hidden + ‘ ‘ + uCoz.spam.sign.show + ‘

Крой по системе 10 мерок

Выкройки, выполненные по методике, составленной Ириной Паукште, получаются очень точными, получившиеся изделия идеально сидят на фигуре.

Система кроя Паукште очень популярна среди начинающих и профессиональных закройщиков уже многие годы.

Этот простой способ построения выкройки имеет особенности:

достаточно всего десяти мерок

При этом особую важность приобретает точность замеров. Инструкции, как правильно снять основные мерки можно посмотреть в видео с Ириной Паукште;

  • конструирование основной выкройки не требует сложных вычислений, его можно сделать достаточно быстро;
  • система кроя Паукште — идеальный выбор для построения выкройки платья с рукавом, поскольку сочленение проймы получается очень точное. При этом выкройка рукава вычерчивается прямо в пройме;
  • нагрудная вытачка вычисляется по остаточному методу, то есть вычерчивание остальных деталей автоматически выводит на нужную ширину вытачки;
  • лёгкость моделирования – выкройки Паукште можно легко изменить для другой формы рукава или силуэта женского платья;
  • методика учитывает оптимальную прибавку на свободное облегание – для эластичных тканей и при шитье корсетов, а также для 44-го и менее размеров прибавка равна 2 см. Для всех остальных случаев она должна быть не менее 3 см.

В интернете можно найти серию уроков Ирины Паукште по построению базовой сетки, лекал спинки и полочки, расчётов к пройме.

Примеры программ, или с помощью чего и как конструировать одежду

Comtense

“Комтенс” распространяется в нескольких вариациях: для личного пользования или для предприятий. Есть специализированная версия ПО, предназначенная для моделирования и шитья чехлов на мебель.

Из удобств приложения можно выделить:

  • Расход ткани. Комтенс сам может посчитать, сколько уйдет ткани на готовое изделие.
  • Разделение труда. Программа сможет оптимизировать производство, сделав распределение обязанностей на участников шитья.
  • Программа может составить последовательность действий, поэтому вы не запутаетесь.

Valentina

По праву считается самой простой для бытового использования. Освоение “Валентины” занимает всего час до полного её понимания, далее вы можете заниматься созданием своего уникального стиля. Функционал конструктора невелик, однако базовых функций хватает для работы с выкройками.

АвтоКрой

“АвтоКрой” – продукт белорусской кампании, предназначенный для производства различных швейных изделий. Издатель не ограничивает вас базовым функционалом. Различают несколько видов приложения:

  • По типу используемого материала;
  • По виду изделия (костюмы, игрушки, сумки);
  • По полу и возрасту носителя (мужчина/женщина, ребенок/взрослый).

Redcafe

«Красную Кофейню» в шутку называют редактором одежды, ведь интерфейс программы схож с графическими редакторами. Приложение максимально простое, но при этом не лишено функционала. Для работы вам предоставляются 3 режима: точки, линии и объекты. При построении модели, вы получаете наглядное ее отображение, а для зарегистрированных пользователей доступна база готовых выкроек, которая постоянно обновляется.

Optitex

Моделирование на Optitex выбирают профессиональные модельеры и дизайнеры. Программа предназначена для максимально точного подбора кроя, чтобы добиться лучшей посадки на теле. Упор сделан на создание 3d моделей, однако возможность работать с двухмерными эскизами здесь присутствует.

Grafis

Проектирование с помощью «Графис» подходит и для новичков, и для профессионалов. Здесь присутствует 2 вида деятельности:

  • Работа с заготовками и основами. Подойдет для начинающих модельеров.
  • Создание собственного шаблона. Подходит для профессионалов своего дела.

Приложение имеет собственную базу шаблонов и выкроек, поэтому вы в любой момент сможете добавить готовый проект и объединить его со своим, а Grafis за вас подберет необходимые размеры.

Вариантов софта очень много – посмотреть, какие еще есть программы для моделирования одежды http://www.zwsoft.ru/stati/programma-dlya-modelirovaniya-odezhdy. Но стоит учитывать, что не каждая из них может отвечать именно вашим требованиям, поэтому стоит уделить время для подбора нужного функционала, чтобы в дальнейшем не столкнуться с трудностями.

Даниэль Райли Кио, 170 см

Карьера Даниэль — внучки великого Элвиса Пресли — началась, когда ей было всего четырнадцать. В начале 2004-го она подписала контракт с IMG и уже спустя пару месяцев открывала показ Dolce &Gabbana в Милане. Немногим позже Райли участвовала в шоу Dior, после чего была выбрана рекламным лицом марки. Далее последовали съемки для крупных журналов, в том числе для российского Vogue (до этого младшая Пресли уже успела засветиться на обложке «главного журнала о моде» вместе со своей мамой и бабушкой). Сейчас Даниэль увлеклась актерской работой. За последние несколько лет в компании довольно известных актеров вроде Кристен Стюарт и Орландо Блума она приняла участие в съемках нескольких фильмов и, кажется, планирует продолжать развиваться в этой сфере.

Сложная выкройка. Метод наколки

 

Посмотрите любой художественный или документальный фильм об именитых кутюрье и заметите: выкройки и фасоны одежды от кутюр создаются прямо на моделях или манекене. Сложные драпировки, складки и защипы фиксируются булавками, а проймы и вырезы делаются ножницами. Метод наколки, или муляжного макетирования – творческий процесс и подходит для противников чертежей и математических расчетов. Просмотрев онлайн руководство по работе с манекеном, начинающие дизайнеры могут экспериментировать и в полной мере проявлять творчество.

Хочется предостеречь начинающих дизайнеров от кажущейся сложности ремесла. Человеческие ум и тело податливы ко всему, если тренировать их регулярно.
 

Эскиз за эскизом, лекало за лекалом – и одежда приобретет интересные авторские черты. Вспомните кутюрье с мировой славой: Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Гуччи и Миучча Прада – все начинали с малого и систематическим трудом достигли Олимпа.
 

24 октября 2018

Какую методику конструирования выбрать?

  1. Не ищите идеальную методику. Поиски методологии без погрешностей обречены на неудачу, как поиски философского камня.  При любой методике проектирование круглого на плоское будет иметь погрешности.
  2. Выбирайте любую методику. Все методики основаны на одном и том же принципе: измерить фигуру и отложить конструктивные отрезки на бумаге. Отличаются они лишь последовательностью нанесения этих отрезков на чертёж, по большому счету.Другими словами, если вы смотрите на чертеж и понимаете,что любой карандашный отрезок соответствует конкретной мерке на теле, то строить вы будете легко и непринуждённо.

Почему новички пасуют перед изучением конструирования.

Дело в том, что учебники написаны тяжелым кондовым языком. Новичков отпугивает хрестоматийное сухое изложение, длинные формулы и жуткая графика в учебниках. Нужно сидеть с карандашом в руках и медленно, абзац за абзацем, листая туда-сюда от текста к картинке, теряя нить изложения и т.д.

Убедительно прошу вас не усложнять процесс создания выкройки.

Всё просто на самом деле, все очень просто. Гораздо проще, чем разгибать интегралы, и чем это видится на старте освоения материала.

Усадите себя за стол и, не торопясь, с “милимметровкой”, масштабной линейкой и калькулятором в руках пройдите построение от начала до конца. Вначале на черновике, а затем переходите к листу ватмана и стройте в натуральную величину. Отшейте пробник, внесите коррективы, – а они непременно будут. Постройте 2-3 раза, после чего методику  запомните, поймёте и полюбите именно эту, свою. И будете рассказывать начинашкам, что именно ваши ЛинЖаки или Мюллеры дают самые  классные результаты.

Идеальная методика та, к которой вы привыкли. Начинайте с простой «облипки», без прибавок на свободу движения.

Почему бывает много погрешностей в построении.

Виновата вовсе не система конструирования, а ваши ошибки при снятии мерок. Начинайте изучение методики с правил измерения фигуры.

как правильно измерить фигуру?

Нужно понимать, что каждая мерка – это определенный отрезок на будущем чертеже. И наоборот:  каждый отрезок на чертеже – это конкретная физическая мерка вашей фигуры.

Другими словами, нельзя бездумно измерять фигуру, руководствуясь холодным описанием в методике и не вникая в физический смысл.

Самые основные мерки, в которых ошибаются начинающие конструкторы.

Неудача № 1:

1. Это мерки ширины спины (ШС),  ширины груди (ШГ) и ширины проймы (ШПр) – так называемый горизонтальный баланс изделия.

Казалось бы, это самые простые базовые измерения, но ошибки у новичков случаются в 90% случаях.

Возьмите два куска веревки или бельевой резинки. Завяжите их по окружности груди. Одну – над грудью (мерка ОГ 1), а вторую – точно по самым выпуклым точкам груди. Так называемая мерка ОГ 3 по системе ЕМКО СЭВ. Названия мерок могут различаться в разных методиках, но суть их неизменна. Теперь посмотрите взглядом дизайнера на веревочки и отметьте на них маркером, где заканчивается пройма и начинается ширина спины и груди. Подсказываю: где подмышечные складки, там и границы проймы.

А теперь измерьте: 1) (ШС) ширину спины 2) (Шг) ширину груди по верхней веревочке (по Ог1) 3) ШГк.ширину груди контрольную (по Ог3). Даже если этой мерки нет в вашей методике, все равно снимите. 4) ШПр –ширину проймы. Даже если нет мерки по методике, снимайте. Зажатая под мышкой линейка вам в помощь. Теперь сложите величины:  ШГконтрольная + ШС + Шпр + Шпр. Должна получится мерка обхвата груди  ОГ3 в полную величину. Формула сошлась? Отлично. Не сошлась? Измеряйте снова и ищите ошибку.

ширина груди

ширина спины

Неудача № 2

Неправильно снимаются мерки передне- заднего баланса изделия. Здесь ошибок ещё больше. Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС1 и ДТС 2).

Что поможет сделать измерения правильно правильно: проведите мысленно плечевой шов на фигуре. Оценивайте, как дизайнер, а не как новичок-конструктор. Можно подложить полоску бумаги под лямку бюстгальтера и отметить точку основания шеи, чтобы не сбиваться.

точка основания шеи

На талию повяжите бельевую резинку и дайте ей лечь на анатомическую линию, а не по принципу «я люблю заниженную талию». Если подвигаться и покрутиться, то резинка сама найдет удобное ей положение. Измеряйте ДТС и ДТП одинаково: от нижней границы резинки или от верхней и точно до точки основания шеи , которую вы отметили маркером.

Поверьте, сбиться очень легко, а даже погрешность в полсантиметра нарушит баланс.

длина переда до талии, высота груди

ширина проймы

длина спинки до талии

Добавить комментарий