Рџр°р»сњс‚рѕріс‹рµ с‚рєр°рѕрё

Contents

Классификация

Причина того, что тканевые изделия так отличаются внешним видом — различный способ изготовления материала. Вот несколько классификаций пальтовых тканей:

  1. По сезону: летние, зимние, демисезонные.
  2. При производстве материи используется разный тип переплетения нитей: полотняное, саржевое, атласное, сатиновое.
  3. Процесс производства включает в себя дополнительные виды обработки: валяние, ворсование, обработка против усадки, водоотталкивающая обработка.
  4. Пальтовые ткани отличаются окрашиванием: гладкоокрашенные, меланжевые, пестроокрашенные.

Основная классификация ткани для пальто — деление по виду материала.

В основном пальто шьется из шерстяных тканей, но иногда применяется хлопок и синтетика.

Как выбрать

Существует два официальных вида пальто – демисезонное и зимнее

Выбирая демисезонный вариант, обращайте внимание на мягкие и влагоустойчивые ткани. Они не должны быть сильно плотными и могут не декорироваться подкладкой

У зимнего пальто изнаночная сторона должна состоять из трех слоев. Первым в списке будет материал, который защищает от ветра, а вторым само утепление. И уже потом все это закрывается красивым подкладом. Конечно, все эти части ничего не смогут сделать без внешней ткани. Она должна быть теплой, износоустойчивой и крепкой.

Перед покупкой обязательно смотрите состав изделия, чтобы потом с удовольствием ходить в пальто, а не жаловаться на производителя.

Признаки хорошей пальтовой ткани

Пальтовая ткань — это обширное понятие. Есть множество характеристик материала для пошива пальто. Виды различаются по типу окрашивания, переплетения нитей, дополнительной обработки, плотности и, наконец, по происхождению волокна. Из чего бы ни была сделана пальтовая ткань, она должна обладать этими свойствами:

  1. Хорошо держит форму, не вытягивается.
  2. Прочное окрашивание — обязательное условие как для зимних, так и для летних видов.
  3. Износостойкость — одно из главных качеств хорошей пальтовой материи.
  4. Обязательна хорошая теплоизоляция материалов, предназначенных для пошива зимней одежды.

Для пальтовых тканей разного предназначения установлен предел плотности:

  • детское пальто — не более 350 г/м2;
  • женское — не более 450 г/м2;
  • мужское — не более 600 г/м2.

Состав и свойства

Подкладочная ткань необходима для оформления вещей с изнаночной стороны. Это нужно для сохранности одежды и предотвращения быстрого износа или загрязнения. В процессе носки все подкладочные ткани подвергаются сильному трению.

Главные качества подкладки:

  • при частой стирке материал должен сохранять презентабельный внешний вид;
  • надо, чтобы краска на ткани была качественной и стойкой, особенно при трении и других видах воздействия;
  • подкладка должна легко поддаваться технологической обработке;
  • материал обязан обладать гипоаллергенными свойствами;
  • надо, чтобы ткань имела хорошие гигиенические характеристики;
  • материал не должен сильно электризоваться.

Классификация подкладочных тканей:

  • материал подразделяется по своему составу на хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, однородной и смешанной структуры;
  • по методу производства это может быть ткань, трикотажное полотно или мех;
  • материал может быть изготовлен из пряжи или нити;
  • по расцветке делится на отбеленные, окрашенные или пестрые.

Подкладка должна соответствовать свойствам верхней ткани. Ее принято разделять по плотности материала на легкие, средние и тяжелые ткани. Существует специальный ГОСТ для подкладочной ткани с химическими волокнами и пряжи. На основе таких стандартов производитель должен изготавливать только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям.

Существует еще одна классификация по составу, подкладочный материал подразделяется на:

  1. натуральную ткань (фланель или шелк натуральный);
  2. ненатуральные ткани (самое известное – это вискоза);
  3. синтетические (сетка или полиэстер).

Как выбрать материал для пошива пальто

В зависимости от отделки, структуры полотна и волокнистого состава, материалы входящие в группу пальтовых тканей, могут обладать разными свойствами. Это необязательно толстые суконные и драповые полотна, но и прочные хлопковые и шелковые. Ассортимент одежды довольно обширен: пальто, полупальто, куртки, удлиненные жилеты, теплые жакеты и юбки, кейпы, пончо.

Для пошива летних моделей рекомендуются относительно легкие, но плотные материалы с фактурной поверхностью: вельвет, жаккард, бархат. Камвольные пальтовые ткани характеризуются небольшой толщиной, из них шьют демисезонные пальто: габардин, твид, коверкот, диагональ, букле, кашемир. Также можно рекомендовать тонкосуконные виды, например, драп-велюр.

Зимние и демисезонные пальто с утеплителем шьют из более плотных тканей. Чаще всего выбирают суконные и драпы. Они отличаются большой толщиной, плотностью и превосходными теплозащитными свойствами. Широко применяются пальтовые ворсовые ткани: мохер, плюш. Пушистые и мягкие прекрасно согревают: образуемая ворсинками воздушная прослойка снижает теплопроводность материала.

В плане практичности следует выделить пальтовые смесовые ткани, привлекающие невысокой стоимостью. Хорошо себя зарекомендовали материалы с содержанием шерсти не менее 20%. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, при этом сохраняют свойства шерстяных волокон.

К элитным пальтовым тканям относятся кашемир, вигонь, альпака. Отличаются роскошным внешним видом, непревзойденной мягкостью, при этом имеют высокую цену, требовательны в уходе и не предназначены для повседневной носки.

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов.  Исключение : воротники и манжеты.
  • Дублирую детали после  примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции  и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии)  материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках: планки, воротники, манжеты
  • в платьях: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто.  В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках: пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней.  Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе – хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе.  Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки.   Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе.  Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек,  – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара.  Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

дублирование верхней манжеты

дублирование воротника и стойки

укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные  советы  ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда:  г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама). Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии,  поэтому эти  советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Применение

Для женских пальто используется букле, креп, кашемир. Для создания мужской верхней одежды предпочтителен более грубый материал. Для детских пальтишек идеальная материя — альпака и верблюжья шерсть. Драп — универсальная ткань, используется для пошива как мужских, так и женских и детских пальто. Не из каждого шерстяного материала шьются зимние пальто. Например, габардин больше годится для пошива летней верхней одежды.

Пальтовые ткани используются не только для пальто. Так, из габардина шьется униформа и костюмы. Твид применяется для создания костюмов, юбок, пиджаков. Валяный трикотаж — основа для юбок, жакетов, курток. Из ткани диагональ шьют рабочую одежду и туристическое снаряжение.

Теперь при виде похожих фасонов пальто вы не удивитесь разнице в их стоимости. Просто взгляните на ярлычок, где указан состав материи. То, из чего сделано пальто, определяет его эксплуатационные качества. Натуральные изделия всегда лучше синтетических, независимо от того, на какой сезон они рассчитаны.

Описание видов

Шерстяная пальтовая ткань — это плотная материя, обычно гладкоокрашенная или меланжевая. Плетение — полотняное, саржевое или другое. В качестве добавки к шерстяным волокнам используется капрон и другие искусственные и синтетические материалы.

Драп — один из самых доступных и распространенных материалов. Выпускается разной плотности. Предназначен как для демисезонных, так и для зимних изделий. Изготавливается как целиком из шерсти, так и с добавлением искусственных нитей: капрон, вискоза, полиэфир.

Твид — вид шерстяного полотна с особым переплетением нитей, в результате которого получается фактурная поверхность. Чаще всего у материала смешанный состав: сочетание шерсти, вискозы и акрила. Он приятный на ощупь, практичный в носке.

Кашемир — наиболее дорогая пальтовая ткань. Основной недостаток — она склонна к затиранию. Для усовершенствования материала к подшерстку горных коз добавляют немного синтетического волокна. Но если его количество чрезмерно, у полотна уже не будет уникальных свойств кашемира.

Габардин — плотная водоотталкивающая и несминаемая материя на основе шерсти мериноса. Ткань однотонная, с фактурным рисунком в рубчик на поверхности. Довольно жесткая, сыпучая.

Альпака — гипоаллергенная и долговечная шерстяная ткань.

Верблюжья шерсть — натуральная теплая материя характерного светло-коричневого цвета.

Креп. Этот вид — полушерстяной, в его состав включается капрон или вискоза. Креповое пальто шероховато на ощупь, из-за сильной скрутки нитей, формирующей микроузелки. Такой материал хорошо драпируется и устойчив к износу.

Букле — материя полотняного переплетения нитей фасонной пряжи. Бывает чисто шерстяная и полушерстяная. От количества шерсти зависит плотность изделия. Основной признак — шероховатость: пряжа состоит из мелких узелков. Букле — рыхлый материал, хорошо тянется, из-за этого легко повреждается в процессе эксплуатации. Его достаточно трудно чистить. Некоторая непрактичность компенсируется эффектностью.

Диагональ — полностью шерстяной гладкоокрашенный материал. На внешней стороне просматривается рисунок из косых мелких рубчиков.

Вигонь — мягкая материя на основе шерсти животного вигони (викуньи). Имеет невысокий ворс, по текстуре рыхлая и пушистая. Вигонь — одна из самых дорогих тканей.

Современная текстильная промышленность предлагает двусторонние ткани. Каждая сторона обладает определенными свойствами и иногда сильно отличается по составу. Встречаются двусторонние ткани и из одинаковых волокон, разнящихся только цветом. Например, двухсторонний кашемир итальянского производства: два пласта материи, соединенные волокнами в процессе производства.

Классификация по параметрам

Ассортимент тканей для пальто включает множество наименований. Но все их можно подразделить на группы, используя основные принципы классификации.

Состав пальтовых тканей в большинстве случаев включает шерсть. Чистошерстяные материалы вырабатывают из натурального сырья высокого качества (верблюжья и овечья шерсть, пух ангорских и кашмирских коз). В составе не больше 5-10% химических волокон.

Для производства полушерстяных разновидностей используют двухкомпонентные и трехкомпонентные смеси. Например, полушерстяное пальтовое сукно на хлопчатобумажной основе или из смесовой пряжи. Содержание шерсти может не превышать 20-30%, остальное — искусственные и синтетические волокна (вискоза, лавсан, акрил, полиэстер). Для летних пальто подойдут хлопчатобумажные и шелковые виды.

Сезонность. В зависимости от сезона различают три вида пальтовых тканей:

  • зимние,
  • демисезонные,
  • летние.

Тип переплетения. При выработке шерсти применяют сложные переплетения: двухлицевые, двухслойные, ворсовые. В результате получают материалы, обладающие рядом преимуществ: большая толщина и плотность, высокая износостойкость, отличные теплозащитные свойства. Шелковые и хлопчатобумажные ткани вырабатывают простыми переплетениями: полотняное, саржевое, атласное.

Вид отделки. Для улучшения потребительских свойств текстильное полотно подвергают специальной обработке. В результате ворсования на лицевой, а иногда и на изнаночной стороне образуется начес. Выделяют: безворсовые (гладкая поверхность) и ворсовые (пушистый, мягкий покров улучшает теплозащитные свойства) пальтовые ткани.

По колористическому оформлению и способу выработки: гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые. Гладкокрашеные материалы — однотонное равномерно окрашенное полотно, цветовая гамма самая разнообразная.

Пестротканые получают переплетением разноцветных нитей, образующих геометрические и растительные узоры. Меланжевые вырабатывают из пряжи, состоящей из окрашенных в разные цвета волокон.

Зачем дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы придать форму изделию  (пальто, жакеты).    Как говорит изумительный мастер (и моя подруга)  Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности. Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Клеевая паутинка (клеевая сетка)

Клеевая паутинка – это волокнистый прозрачный тонкий холст из хаотично расположенных полиамидных нитей, соединенных между собой. При помощи высокой температуры утюга и пара она плавится, соединяя между собой два слоя ткани. Поэтому, её вырезают четко по размерам деталей из материала.

Клеевая паутинка выпускается в виде полотна и лент (кликните на фото для увеличения)

Клеевую паутинку применяют для закрепления припусков швов и низа изделия. С успехом используется для соединения деталей в аппликации и лоскутном шитье.

Очень интересны самоклеющиеся ленты.

Самоклеющиеся ленты предназначены для шитья и стежки. Лента «Prym» самоклеящаяся с одной стороны. Лента временно скрепит нужные детали для строчки, а потом легко, не оставляя следов, убирается с ткани.

Дублирующие клеевые материалы

Дублирующие клеевые материалы производят при помощи нанесения клея на вспомогательные  материалы флизелин, рыхлую ткань, тонкое трикотажное полотно.

Но сначала я расскажу Вам о клеевой кромке, называемой долевиком. Это клеевая полоска нитепрошивного флизелина. Строчки, проложенные по ней, удерживают полоску от растягивания.

Такая кромка предохраняет края бортов, карманов, сгибы лацканов, шлицу от растяжения при носке и помогает создать небходимую форму изделия. Применение кромки требует навыка. Иностранное название kantband — кантбанд

В изделиях из трикотажных полотен кромку приклеивают еще и на место втачивания молнии.

Дублерины используют для стабилизации мелких деталей изделий: воротников, лацканов, манжет, поясов юбок и брюк.     А в изделиях с подкладкой дублируют кокетки и даже частично или полностью основные детали — полочку и спинку.

Дублерин на тканой основе для средних тканей

Дублерин на трикотажной основе

Флизелиновая лента для дублирования пояса в юбках и брюках

Флизелиновая лента «Prym», изготовленная из 60% полиэстера и 40% целлюлозы, предназначена для обработки поясов, срезов, шлиц, обтачек и листочек. Лента оснащена тремя перфорированными линиями. Перфорированные ленты гарантируют рациональность обработки и безукоризненный вид пояса. Простота перегиба вдоль линии перфорации значительно облегчает обработку. Флизелин хорошо зарекомендовал себя в перфорированных лентах. Он придает поясу стабильность, предохраняя его от растяжения.

Для наиболее полного представления о клеевых материалах посмотрите видео

В завершении, краткая информация о видах клеевых материалов и режимы дублирования тканей 

Оригинальное и доступное украшение для футболки

Клеевой материал может выступать и как стабилизатор под вышивку, если вышивается небольшой участок, как в моем примере.

Практически в каждой, даже самой простенькой швейной машине есть декоративные строчки. Именно ими украшен карман футболки на фотографии

Перед тем, как вышивать, продублируйте карман одним из клеевых материалов. Тогда вышивка ляжет ровно и не будет стягивать ткань (трикотаж)

Научиться шить и кроить трикотажные вещи для себя и своей семьи Вы можете на тренинге «Трикотажный бум»

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек). Я пользуюсь в основном дублеринами : -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи.  Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник.  Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.
    дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel

    дублерин на хлопковой основе

    воротничковый дублерин Hensel

  2. Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой. Я использую флизелины редко,  в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то – предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани.  Покупаю только нитепрошивной  тонкий.Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь “деревянной”.   Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.
    корсажная клеевая лента

    флизелин тонкий

    нитепрошивной флизелин

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать?  Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно,  – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Клеевые прокладочные материалы — виды и применение

Вопросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.

Для чего нужны прокладочные материалы?

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из  трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

Какие детали дублируются?

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые  (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

Из каких видов тканей шьют пальто?

Шерстяные ткани

Шерстяные ткани при производстве пальто давно уже находятся на лидерских позициях в силу своих внешних качеств и функциональных характеристик. Они удивительно теплые, комфортные и в то же время легкие.

Ткани на основе шерсти различаются составом. Могут быть чистошерстяные (почти 100% шерсти) или же полушерстяные (около 50% шерсти, остальное синтетические волокна).

Остановимся поподробнее на первой группе тканей.

Пальтовая ткань

Пальтовая ткань – стопроцентная шерсть, плотная, но одновременно очень мягкая на ощупь, поэтому легко драпируется.

Это грубоватый материал, получаемый из пряжи с крупными узелками в основе или в утке, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, вследствие чего получается шишковатая структура. Из-за затяжек данная ткань легко может деформироваться и потерять презентабельный внешний вид. Вдобавок из-за рыхлой структуры она быстро загрязняется и трудно чистится.

Габардин

Ткань с диагональным переплетением, сыпучая и жесткая, изготавливается из крученой пряжи (как правило, из нее шьют летние пальто).

Ткань с меланжевым эффектом, шероховатая на ощупь, но в то же время эластичная, приятная и практичная в носке.

Альпака

Это – шерстяная ткань, не вызывающая аллергических проявлений, обладающая лечебными свойствами (благотворна при проблемах с суставами), долговечная в носке.

Жесткая ткань с коротким стоячим ворсом на лицевой стороне.

Верблюжья шерсть

Верблюжья шерсть имеет характерный светло коричневый цвет, очень мягкая, превосходно сохраняет тепло. Такая шерсть, конечно же, относится к дорогостоящей, равно как и шерсть коз и лам.

Кашемир

Кашемир – самая элитная ткань для производства пальто, на ее изготовление идут тончайшие волокна (вдвое тоньше человеческого волоса) из подшерстка кашемировых коз. Как правило, она однотонная, но может быть окрашена в самые разные тона, от пастельных до кричащих.

Полушерстяные ткани

Приведем примеры и полушерстяных тканей.

Тот же кашемир может включать в свой состав шелк, вискозу (что в какой-то мере меняет его свойства).

Драп варьируется по составу: помимо шерсти (часто меланжевой) может включать в себя капрон, вискозу, нитрон, полиэфир. Является тяжелой объемной тканью.

Узор может быть крупно- или же мелкоузорчатым. Изнутри драп имеет войлокоподобную структуру, что позволяет прекрасно сохранять тепло и хорошо защищать от ветра.

Креп имеет в составе волокна вискозы, капрона и нитрона. Имеет шершавую структуру, сильно растягивается при носке.

Хлопчатобумажные ткани

Эти виды ткани также практичны. Они износоустойчивы, гигроскопичны, не вызывают аллергии, легки в эксплуатации, различаются между собой по толщине пряжи и способу переплетения нити. Что касается пальто, то для их производства используется целый ассортимент тканей на основе хлопка. Рассмотрим некоторые из них.

Плащевая ткань

Плащевка – легкая, немнущаяся ткань, обработанная водоотталкивающей пропиткой, используется обычно для легких моделей пальто.

Валяный трикотаж

Валяный трикотаж соединяет в своей структуре мягкость и грубоватую поверхность с ворсом, его очень удобно обрабатывать, его посадка по фигуре идеальна, легкий, но одновременно теплый, практически не мнется. Лицевая и изнаночная сторона у него не различаются.

Жаккард

Жаккард – довольно прочный материал, хотя масса его незначительна. Внешне он схож с гобеленом, потрясающе выглядит за счет замысловатого рисунка (как правило, изображения цветов). Ткань долговечная, простая в уходе.

Ткань букле также может быть на хлопковой основе.

Велюр

Велюр – ткань с мягким ворсом на поверхности, бархатистая на ощупь, выглядит очень презентабельно и дорого, при этом теплая и практичная, однако при долгой носке может вытираться.

Вельвет имеет ворсистую поверхность в рубчик, по своему внешнему виду напоминает бархат.

Вареный хлопок

Вареный хлопок (мерсеризированный) – хлопок, который подвергся обработке специальным составом. В результате приобретается благородный блеск, насыщенный цвет, повышенная прочность. Изделия из данного материала практически не подвергаются усадке и не мнутся.

Хлопчатобумажные и другие

Если шерстяные ткани больше подходят для шитья зимних видов пальто, то хлопчатобумажные материи используются в основном для пошива летней и демисезонной верхней одежды. Эти материалы износостойкие, гигроскопичные, простые в эксплуатации. К группе х/б относятся:

  1. Плащевка — легкая материя с водоотталкивающей пропиткой.
  2. Букле (эта материя производится и на хлопковой основе).
  3. Валяный трикотаж — эластичная ткань с грубоватой ворсистой поверхностью. Легкий, почти не мнется, хорошо сохраняет тепло. Подходит для пошива полупальто.
  4. Молескин. В основе — сатиновое переплетение. Ткань прочная, плотная, тяжелая. Молескин-сукно — вид, подвергнутый ворсованию.
  5. Вельвет-рубчик. Узнать эту материю легко по узким и невысоким продольным полосам.
  6. Вельвет-корд — вид вельвета с широкими рубцами и высоким ворсом.

Стоит отметить, что для пошива летних пальто не обязательно используется специальная ткань. С этой целью успешно применяют плательный и костюмный текстиль. Хорошо драпируются такие материи, как жаккард и парча. Тонкий текстиль в сочетании с утеплителем тоже нередко применяется для пошива пальто. Основным источником тепла будет служить синтепоновый или другой подклад.

Принты

Принты – это различные изображения, нанесенные на какую-либо поверхность, в данном случае на ткань, из которой сшито пальто

Это один из способов привлечь к себе внимание, подчеркнуть вашу индивидуальность

«Елочка»

Есть принты, которые никогда не выходят из моды, например, «елочка» (другое название «уголки», «ломаная полоска»). Как правило, «елочка» обычно выполнена в сдержанных тонах (черный, оттенки серого и коричневого). Она может быть вертикальной или горизонтальной.

«Гусиная лапка»

Другой не менее популярный принт – «гусиная лапка»

Он очень стильный, привлекает внимание своими линиями и формой орнамента. Традиционно «лапка» черно-белая, однако сейчас она встречается в самых разнообразных цветовых сочетаниях

Размер клеточек может варьироваться от нескольких миллиметров до десятков сантиметров.

Клетка

Следует упомянуть и о других принтах, которые используют дизайнеры при создании различных моделей пальто. Это клетка, которая у многих ассоциируется с теплым пледом.

Несколько сезонов из моды не выходит полоска (вертикальная или горизонтальная).

Леопард и геометрия

Многие модницы предпочитают анималистические принты (тигровые и леопардовые в первую очередь). И, конечно, не следует забывать, про горошек и геометрические узоры.

Важное замечание: если вы выбираете пальто с принтом, то дополните его однотонной одеждой, и никаких кричащих аксессуаров

Добавить комментарий