Швейная машинка чайка подольского завода

Contents

Продолжаем проверку работы машины.

Сбой длинны стежка.

На фото 19, показаны детали, механизма, управления длиной стежка.

  1. Фиксатор, длины стежка.
  2. Регулятор длины стежка.
  3. Ручка закрепки.

Неисправность.

Бывает так, что винт 2 ослабляется. Выставляется регулятор просто:

  1. Под лапку кладем лист бумаги.
  2. Вынимаем верхнюю нить, из иглы.
  3. Делаем 5 стежков. 5 проколов.
  4. Измеряем линейкой, по центрам проколов, растояние. Предполжим 3 мм.
  5. Ослабляем винт крепления, диска № 2.
  6. Ставим диск 2, цифрой 3, напротив фиксатора длины стежка № 1.
  7. Удерживая диск 2, одной рукой, второй, вкручиваем и затягиваем винт, через диск – регулятор.

Фото 19.

На фото 20, показаны детали, (механизм отрегулирован):

  1. Кронштейн с направляющими, для сухарика.
  2. Эксцентриковая втулка, на главном валу. Стрелка указывает на зажимной винт 2.
  3. Тяга с вилкой. Вилка.
  4. Картер с шестернями, горизонтального и вертикального вала.
  5. Дышло или тяга с хомутом.
  6. Технологическое отверстие, в корпусе, для смазки, вилки. И дышла.

Фото 20.

Вот порядок действий при выставке, эксцентриковой втулки:

  1. Винт 2, вывернуть полностью.
  2. Винт 1, его на фото не видно, но он вкручен в эксцентриковую втулку, ослабил.
  3. Под лапку, положил лист бумаги.
  4. Лапку опустил.
  5. Регулятор длины, установить в положение ноль.
  6. В отверстие винта 2, вставил отвёртку.
  7. Вращая маховое колесо, придерживая отвертку, экцентриковая втулка, провернётся на оси главного вала, под тем углом, что нам нужен. Игла должна опускаться, в одну и ту же точку.
  8. Винты № 1 и № 2, в крутить и зажать!

Винты зажал! Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка, на закрепке одинакова. Всё регулировка этого узла закончена.

На фото 21, показан вариант ремонта, ручки закрепки.

  1. Место облома зачистить напильником. Этот кроштеин, изготовлен из чугуна – литьё.
  2. Из дюралеаллюминия, гетинакса, оргстекла. Легко изготовить прямоугольную пластинку, 30 х 20 х 10 мм.
  3. Сверлом 3,2 сверлим отверстия, одно в обломаном кронштейне, второе в нашем прямоугольнике.
  4. Изготавливаем шпильку, длинной 40 мм с нарезаной резьбой М 4.
  5. нарезаем резьбу метчиком М 4, в нашей заготовке и в обломаном кронштейне.
  6. Разводим эпоксидную смолу, и по одной капле в каждое отверстие с резьбой.
  7. Вворачиваем шпильку сначало в кронштейн, затем в наш прямоугольник.
  8. 24 часа и можно пользоваться закрепкой.

Фото 21.

На фото 22, показан эскиз, эксцентриковой втулки. машины 22 класса.

Фото 22.

На фото 23, игольная пластина, машины 22 класса.

Фото 23.

На фото 24, регулятор длины стежка, он состоит из:

  1. Зажимной винтик на основании.
  2. Корпус основания.
  3. Компенсационная пружинка.
  4. Стержень – толкатель.
  5. Ось, регулятора верхней нити.
  6. Тарелочка.
  7. Тарелочка.
  8. Шайба с перемычкой.
  9. Конусная пружина.
  10. Регулировачная нажимная гайка.

Фото 24.

На фото 25, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.

Фото 25.

На фото 25-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец. 

Фото 25-1. 

 

На фото 25-2, нить уже оделась на установочный палец. 

Фото 25-2. 

 

Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!

На фото 26, подставка под катушки. Устанавливается на пром. стол. Размеры даны для изготовления и регулировке по высоте.

Фото 26.

На фото 27, регулировка узла лапки.

  1. Давление лапки 1, на материал, регулируется винтом 4, путем деформации пружины 5.
  2. Высота подъема лапки 1, над игольной пластиной, регулируется вертикальным перемещением пружинодержателя 6, после ослабления винта 3.
  3. При опускании пружинодержателя 6, высота подъема лапки 1, увеличивается.
  4. Положение рожков лапки 1, относительно линии движения иглы, регулируется поворотом стержня 2, после ослабления винта 3.

Фото 27.

Настройка машины закончена.

Смазка узлов.

На фото 28, показаны отверстия для ежедневной смазки маслом И-18 А или И-20 А. Смазка снаружи.

В отверстие под № 4 и 5, можно капать масло, только когда игла находится либо в нижней точке ноль, либо в верхней точке ноль! При других положениях масло попадёт в поддон машины!

Фото 28.

На фото 29. Показаны точки смазки, со стороны фронтальной части.

  1. На ось, нитепритягивателя. Там отверстие для смазки.
  2. На верхнюю ось, нитепритягивателя.
  3. Сверху на стержень лапки,
  4. На нижнюю втулку, сверху. На стержень лапки, но с поднятой лапкой.
  5. На нижнюю и верхнюю втулки, стержня, игловодителя.

Фото 29.

На фото 30. Показаны точки смазки. Снизу платформы.

Фото 30.

На фото 31. Показана точка смазки, челнока.

Эту точку, смазывать два раза в день утром перед началом работы и после работы. После смазки утром, прострочить на машине обрезки ткани, в течении 2 минут. Из челнока выйдут излишки масла. И прошиваемые изделия, не будут испачканы маслом.

Фото 31.

Устраняем по пункту №2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.

Задача № 2 : Установить иглу, согласно фото 13, на ” Левый укол” и “Правый укол”.

Фото 18, переименовано в фото 48!

Фото 48.

Левый укол. – От края отверстия, слева до иглы 0,5 мм.

Правый укол.– От края отверстия, справа до иглы 1 мм.

Главная, тонкая – настройка.

Под фото 20, уже она описана. Но повторимся ещё раз.

Эта тонкая настройка, делается только на левом уколе! И так – смотрим на фото 20 и фото 21, – ослабляем винт 6. На 2-3 оборота. Указательный палец левой руки, опускаем в щель. Спереди – перед пальцем, червяк и червячная шестерня. Слева – копирные диски. Справа – главный вал машины. Нам нужно пальцем в распор, раздвинуть Рычаг – толкателя кулисы зигзага, и Рычаг – толкателя, блока копирных рычагов. (Их расположение смотри на фото 21). Раздвигая, следим за иглой. Она должна встать, в левое положении, как на фото 48. И сразу зажимаем винт 6. Правый укол у нас получится автоматически. С первого раза, часто не получается. Но надо пытаться.

 Неисправность № 3:

Установка и выставка челнока.

Обратите внимание, на фото 28, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 мм ! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу! И верхняя нитка, не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться

Установочный палец, можно гнуть, на 1 – 2 мм, в верх и вниз!

Вот порядок действий при установке челнока:

  1. Снять игольную пластину.
  2. Снять транспортёрную колодку.
  3. Положить машину на заднюю стенку.
  4. Ослабить винтики крепления челнока, так, чтобы они не выглядывали, по внутреннему диаметру, посадочного места – в челноке.
  5. На посадочную ось челнока, одеть челнок! Фото 22.
  6. Ослабить винтик крепления, и снять установочный палец.
  7. Одеть на ось, челнок.
  8. По фото 18, установить установочный палец.

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины с челноком 22 класса, 1022, 1022М,

  1. На фото 27 показана игла.
  1. Игла опускается вниз.
  2. Остриё иглы, на уровне, с наружным диаметром челнока.
  3. Винтики крепления челнока, к посадочной оси, ослаблены.

Фото 27.

  1. На фото 28, игла осталась в той же точке, что и на предыдущем фото 27. Но удерживая маховое колесо, от проворота, провернул челнок, в право, вокруг оси. Остриё иглы, вровень, с воображаемой плоскостью, “ласточкиного хвоста”. Вот в такой позиции, нам нужно, закрутить один из винтиков, крепления челнока, к посадочной оси.

Фото 28.

  1. На фото 29, медленно вращаем маховое колесо, на себя. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0). Верх отверстия иглы, вровень с нижней планкой, подшпульника.

По фото можно сказать, что лыска иглы, не параллельна плоскости челнока. Так разворачивают игловодитель, только при шитье кожи, на промышленных машинах. При шитье иглой, с заточкой острия в форме обоюдоострого штыка. В народе называется “лопатка”. На шитьё ткани, иглу надо разворачивать. Чтоб не было пропусков стежка. Необходимо сделать следующее:

  1. Проверить иглу.
  1. Фото 6, ослабить винтик № 9.
  2. Провернуть игловодитель, со вставленной иглой, вокруг оси. Так, чтоб лыска иглы, была параллельна плоскости челнока. И в то же время, верх отверстия иглы, был вровень, с нижней планкой, подшпульника.

Фото 29.

  1. На фото 30, то же самое что и на фото 29, но только, с вынутым подшпульником. Игла провёрнута, вместе с игловодителем.

Фото 30.

  1. На фото 31, показано:
  1. вращая медленно, маховое колесо, игла находясь в положении прямая строчка, поднялась на 1,5 – 1,8 мм, из нижнего ноля.
  2. И лыска иглы, пересеклась с носиком челнока. Это должно произойти строго по середине лыски, иглы.

Если пересечение происходит выше середины лыски, то необходимо проверить, ещё и по фото 33. Возможно ваша игла длиннее.

Фото 31.

  1. На фото 32 тоже самое, что и на фото 31, только вид с боку.
  1. Зазор, между лыской иглы и носиком челнока, должен быть 0,1 мм.
  2. Зазор, между подшпульником и установочным пальцем, 0,8 -1,5 мм.
  3. Верх носика, установочного пальца, выше, подшпульника, на 1 мм. В таком положении, зажимаем второй винтик.

Фото 32.

  1. На фото 33, выход иглы с поверхности челнока. Кончик иглы, вровень с верхней плоскостью, челнока. Угол пластины “Ласточкин хвост”.

Если у вас, кончик иглы, выше этого выступа, то проверьте ещё раз, выставку челнока, начиная с фото 27. И если всё правильно, значит у вас, игловодитель сбился по высоте. Нужно сделать следующее:

  1. Поставить носик челнока, проворачивая маховое колесо, в положение, как на фото 32.
  2. По фото 5, ослабить винтик, на хомуте игловодителя № 5.
  3. Выставить, середину лыски, иглы, на против носика челнока.
  4. Винтик по фото 5, № 5 – зажать!
  5. Проверить зазоры: пункт 14 фото 32.

В таком положении, проверяем затяжку винтов, крепления челнока, к посадочному месту!

Фото 33.

На фото 34, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок.

  1. Кромка с лева.
  2. Кромка с права.
  3. Изгиб.

Острые кромки, способствуют обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.

В подшпульник, Установочный палец, должен войти не глубже, чем на половину глубины паза! Если войдёт глубже, то при установке, толстой нити в иглу, могут появится проблемы с утяжкой верхней нити!

Фото 34.

Как правильно заправить нить?

Верхнюю нить заправить довольно легко. Необходимо установить катушку на верхний держатель-стержень и, взяв конец нити, аккуратно провести его через натягивающий механизм, состоящий из компенсаторной пружинной петли и круглого фиксатора, а затем вставить в игольное ушко.

Перед заправкой нити в шпульный колпачок поднимите иглу наверх, повернув маховое колесо, и зафиксируйте ее в таком положении. Отодвиньте пластину, закрывающую челночную часть машинки. Вытащите шпульный колпачок. Установите внутрь него шпульку с нитками. Конец нити вытяните наружу: заведите ее под пружинную пластинку и выведите через паз. Проверьте ход нити – она должна вытягиваться довольно легко с едва заметным усилием. Затем шпульный колпачок необходимо установить обратно до щелчка. Если при установке колпачка не будет слышен звук щелчка при срабатывании защелки, это означает, что фиксации колпачка не произошло, и при повороте махового колеса он тоже провернется и может сломать верхнюю иглу.

Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками – отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.

Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать

Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 – 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.

В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.

Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др.

Причины поломки иглы у швейной машины
У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток.

Привод ножной швейной машины
Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода – установить на машинку электропривод с педалью.

Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой.

Шпулька для швейной машины
Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением.

Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142
Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом.

Почему строчка петляет
У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке.

Смазка швейных машин
Швейная машина Подольская “любит” смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить.

Уход за швейной машиной
Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.

Ремонт втулки, восстановление, шпонки

Шпонка    2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).  

  1. Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
  2. Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину – 1 мм.
  3. В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
  4. В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
  5. В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
  6. Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
  7. Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
  8. Всё собираем на ось.

Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла – плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.

Менее  трудоёмкий  вариант, по ремонту – это купить новые втулки!

Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.

Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.

Фото 38.

Проверка правильности установки:

Выставляем ручку” Выбора строчки”, в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.

Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:

№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!

Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!

№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот

Неважно сейчас

№1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке – ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.

Фото 39.

Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется – Нижняя точка, ноль.

Когда ещё чуть – чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.

  1. По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.

Фото 40.

В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!

Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.

  1. На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .

Фото 41.

  1. На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.

Фото 42.

  1. На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.

Фото 43. 

  1. Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.

 Фото 44.

  1. Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.

Фото 45.

  1. На фото 46. Цикл замкнулся.

Фото 46.

Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:

Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 – по № 46.

Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.

Фото 47.

Пропуски стежков строчки

– Игла находится слишком высоко во время встречи с носиком челнока, и он не захватывает игольную петлю. См. Настройка работы челнока швейной машины Чайка.
– Погнулась игла или затупилось острие иглы.
Изогнутую иглу можно определить на просвет, покручивая ее на ровной и темной плоскости.
– Игла установлена не до упора или неправильно, не той стороной.
– Использование не предназначенного типа иглы для данной швейной машинки. Часто, в бытовых швейных машинах используют иглы промышленного образца. Они не имеют спила на колбе и абсолютно не предназначены для таких машин.
– Разрегулированы параметры настройки взаимодействия иглы и челнока.

В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

Швейная ручная машинка – неполадки и ремонт
Если ножной привод, можно сказать, полный антиквариат, то вот ручной привод можно использовать, особенно начинающим учиться шить. О том, как выполнить ремонт этого устройства самостоятельно читайте в этой статье.

Ремонт швейных машин Подольск
Основные неисправности и неполадки этих швейных машин, как правило, не имеют отношения к ее регулировке. Иногда достаточно правильно установить иглу, заменить некачественные нитки, выбрать правильное натяжение нижней и верхней нитки и машинка будет снова прекрасно работать.

Причины поломки иглы у швейной машины
Поломка иглы у швейной машины – это признак того, что она требует “серьезной” настройки, регулировки. Но, часто, настройка швейной машины не требуется, достаточно прекратить тянуть ткань во время шитья. Второй распространённой причиной поломки иглы является пошив толстых тканей, не предназначенных для пошива на данной модели швейной машины.

Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски происходят из-за того, что носик челнока “встречаясь” с иглой, не захватывает с нее верхнюю нитку. Либо он расположен далеко от иголки (большой зазор), либо петля верхней нитки образуется слишком рано или поздно, или слишком маленького размера. Вот и все причины, просто, не правда ли? Осталось только узнать, почему это происходит и как устранить эти неисправности.

Почему строчка петляет
Строчка петляет, значит, верхняя нитка во время движения “притормаживает” и появляется ее избыток. Причин тому много, начиная от неравномерной толщины самой нитки, заканчивая челночных ходом. Начните с того, что внимательно проследите путь движения нитки. Возможно, она просто цепляется за мелкую зазубрину нитеводителя.

Привод ножной швейной машины
Редко, но иногда можно встретить машинки с ножным приводом. Лучшее решение вместо ремонта привода установить на машинку электропривод. Это делается совсем несложно и каждый, у кого есть отвертка может его установить своими руками. Но, если вам необходимы рекомендации, как выполнить ремонт, регулировку ножного привода, эта статья к вашим услугам.

Устройство и настройка швейной машиныНеисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.

Смазка швейных машин
Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в год. Но не стоит ее обильно заливать маслом. Масло имеет свойство со временем засыхать, и образующиеся сгустки засохшего масла могут стать причиной некоторых неисправностей швейной машинки.

Шпулька для швейной машины
Шпулька – это та самая неприметная деталь, на которую никто не обращает внимания. И именно она является причиной многих неполадок и неисправностей швейной машинки. Можно разобрать всю машинку, так и не найдя причину “петляния” строчки. А стоит заменить шпульку новой, гладкой и легкой и строчка будет ровной и красивой.

Уход за швейной машиной
Смазка нужна швейной машинке, как масло для двигателя вашей машины. Но за машиной мы ухаживаем и чуть ли каждую неделю отмываем ее с шампунем. Почему-бы тогда не протереть от пыли корпус швейной машинки, не почистить кисточкой ее внутренние механизмы, чтобы они были чистыми и сухими, без следов масла и очесов от ниток.

Ремонт втулки, восстановление, шпонки

Шпонка    2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).  

  1. Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
  2. Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину – 1 мм.
  3. В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
  4. В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
  5. В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
  6. Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
  7. Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
  8. Всё собираем на ось.

Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла – плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.

Менее  трудоёмкий  вариант, по ремонту – это купить новые втулки!

Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.

Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.

Фото 38.

Проверка правильности установки:

Выставляем ручку” Выбора строчки”, в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.

Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:

Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:

№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!

Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!

№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот

Неважно сейчас

№1. Устраняем:

Игла должна переключатся, над игольной пластиной!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке – ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.

Фото 39.

Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!

Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется – Нижняя точка, ноль.

Когда ещё чуть – чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.

  1. По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.

Фото 40.

В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!

Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.

  1. На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .

Фото 41.

  1. На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.

Фото 42.

  1. На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.

Фото 43. 

  1. Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.

 Фото 44.

  1. Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.

Фото 45.

  1. На фото 46. Цикл замкнулся.

Фото 46.

Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:

Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 – по № 46.

Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.

Фото 47.

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, – вверх.

На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.

Фото 55.

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

  1. Левоходный.
  2. Правоходный.

На фото 56, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя – буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.

Фото 56.

Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.

Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону.  (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, – Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.

Фото 57.

Блок транспортировки материала.

Блок делится на два раздела:

  1. Под игольной пластиной – Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
  2. Внутри рукава – Механизм длинны стежка.

Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

Фото 77.

Положение ролика на кулачке, соответствует положению – игла, в нижней точке ноль. 

Фото 78.

Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.

Фото 79.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? 

Фото 80.

  1. Н – Шить хлопчато – бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  2. Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  3. В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка – штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 – 4 мм. При любом положении иглы.
  4. Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
  5. На ручке, спереди, чёрный винт. Смотрим Фото 80. Он предназначен для крепления, чёрной ленточной пружины, что установлена под ним. Пружинка служит фиксатором, от проворота ручки.
  6. Если принять, вращение ручки – за циферблат часов, то пружинный прижим, стоит не правильно, примерно + 2 минуты. А должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает:

На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.

Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое – старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.

Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.

Добавить комментарий