Мода 60-х. легендарное десятилетие

Обувь и чулки 1960-х годов

С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.

Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.

Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.

Мода 20-30-х годов

О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.

Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.

Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.

Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.

Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги ,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.

Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.

Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.

И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.

Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.

Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.

Гангстерский стиль

Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки

Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.

Повседневная одежда для женщин

В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.

Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.

Наряды для вечеринок

Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.

Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Платья в стиле 40х: ключевые признаки

Работающей женщине приходилось проводить весь день за прилавком магазина, в офисе, у школьной доски, у фабричного станка. Все эти обстоятельства и необходимость посвящать себя обеспечению своей семьи в сложное военное время, привело к упрощению фасонов и появлению практичных и удобных силуэтов.

Ключевыми признаками ретро моды 40 годов на платья можно считать следующие моменты:

  1. Выраженная линия талии. Практичная деталь гардероба — ремень или пояс позволяла надежно закрепить наряд. Практически все платья того времени фиксировались на поясе с помощью ремешков, пуговиц, крючков, застежек или вытачек.
  2. Отсутствие пышных юбок. В связи с тотальным дефицитом материалов для производства тканей и готовых излелий, во многих странах на законодательном уровне было принято решение об изменении фасонов готовых изделий, с целью сократить расход материалов на 1 единицу. Нижняя часть платья не была пышной, но и не напоминала фасон карандаш, лишь слегка расширялась к низу, напоминая трапецию.
  3. Расширение линии плеч. Для того, чтобы сделать фигуру более пропорциональной, и соблюсти настроение масс в военное время, дизайнеры увеличили ширину линии плечей с помощью подплечников, придав женской фигуре силуэт песочных часов и в то же время сделали платья 40 45 годов похожими на военную форму.
  4. Длина готового изделия — до середины колена или чуть ниже.
  5. Рукава преобладали короткие фасона фонарик, либо длинные расклешенные. Отсутствие рукавов на платьях в стиле 40 годов было заметно среди вечерних моделей и практически полностью отсутствовало в повседневной моде.

Цветовая гамма в платьях 40 годов

В военное время было не до изысков, однако пастельная гамма также не приобрела поплуярность, в виду своей непрактичности. Преобладали простые оттенки:

  • напоминающие цвета национального флага (красный, темно-синий, белый — в США, Франции, Великобритании);
  • оттенки травы и земли (припыленный красный, медовый желтый, травянисто-зеленый);
  • вся гамма военной формы (цвет хаки, светло-коричневые, кофейные, приглушенно зеленые с оттенком желтого, серо-зеленые цвета).

Для шитья платьев в 40-е годы использовали легкую шерсть, костюмные смесовые ткани для холодной поры, хлопчатобумажные материалы, ацетатный шелк для повседневных нужд, а также легкий шифон и тонкие виды искусственного шелка для вечерних нарядов. 

Для выделения выгодных частей фигуры использовались контрастная окантовка, например бежевые или белоснежные банты на однотонном, черном или темно-синем платье. Часто наряды украшались контрастным кантом по линии обтачки изделия, рядом пуговиц контрастного цвета.

Среди узоров тогдашнего времени приветствовались цветочные мотивы с мелким рисунком на нейтральном пепельно-желтом, салатовом, голубом фоне, а также мелкий цветочек или ягодный принт в виде вишенок на темно-синем, бардовом, коричневом, черном фоне. 

Кроме того, вошел в моду гороховый принт. Чаще всего можно было встретить черно-белое, красно-белое сочетание горошин небольшого размера.

Абстракции, геометрия и градиентные переходы были не в моде в виду сложности изготовления и неуместности в то время.

Брюки 1960-х

Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.

В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!

Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).

Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.

Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.

Иконы стиля 30-х годов

Во время финансового кризиса кино стало одним из немногих доступных развлечений. Именно тогда Голливуд стал «фабрикой звезд», особенно с изобретением звукового (в начале тридцатых) и цветного (в конце тридцатых) кино.

Это привело к появлению новых кинозвезд и новых жанров (например, мюзиклов). Голливудские дивы стали новым идеалом, несмотря на всю искусственность их красоты.

Самая красивая женщина тридцатых – Грета Гарбо, которой подражали не только простые женщины, но даже другие кинозвезды. Она стала причиной появления множества «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Мэй Вест. Именно тогда появилась фраза «ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Новая мода требовала красить и завивать волосы, а также обильно пользоваться косметикой.

Хотя макияж тридцатых выглядит намного более естественным, чем толстый слой грима двадцатых. Кстати, именно в конце тридцатых годов стало модно красить ногти и губы в один цвет.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма а-ля гарсон –  некий переход между мальчишеской модой двадцатых и подчеркнуто женственной модой конца тридцатых. Она носила одежду английского типа, спортивный брючный костюм, темные очки и кепку.

Марлен Дитрих ввела в моду совершенно мужские брюки, и даже изящный смокинг для дам.

Коко Шанель сумела справиться с требованиями времени – ее безумно дорогие вещи стали дешевле на целых тридцать процентов, появились модели из недорогих тканей (пике, муслина, органзы). В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажа, вечером предполагалось носить изысканные кружевные платья.

В 1931 г. Шанель заключила контракт на миллион долларов с голливудской кинокомпанией Metro Goldwyn Mayer, согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд – руководство студии рассчитывало, что зрители придут посмотреть не только на фильмы, но и на последнюю парижскую моду.

Однако продлевать этот контракт Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев — это их плохой вкус».

Более успешно в Голливуде работала главная конкурентка Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, предпочитавшая элегантности экстравагантность.

Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье тридцатых, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом.

Тогда на смену ар-деко пришел сюрреализм, и именно его идеи развивала Эльза Скьяпарелли.

Сумки в виде воздушных шаров, которые светились изнутри и играли мелодию, когда их открывали, шляпки в виде туфли из зеленого вельвета (автор этой идеи — Гала, жена Сальвадора Дали), пуговицы в виде пуль и кусочков сахара, шарфы с напечатанными газетными текстами…

Однако основой ее коллекций были классические модели: костюмы, платья, жакеты. Она предложила практичный ансамбль из шести предметов, который можно было носить, комбинируя по-разному.

Во второй половине тридцатых вместо белого цвета появилась «цветная мода» — привычные для Скьяпарелли ярко-розовый и другие яркие цвета. Модны были сочетания пурпурного и оливкового или черного и красного.

Конкуренция Эльзы Скьяпарелли и Габриэль Шанель развлекала высшее общество на протяжении всех тридцатых. Два модельера ненавидели друг друга, злословили, переманивали клиентов. Шанель даже попробовала выпустить несколько более экстравагантных моделей: например золотые платья из коллекции тридцать седьмого года, или «цыганские» платья с цветами и красно-сине-белыми, национальных цветов, оборками.

Более подробно о творческой биографии Коко Шанель я уже рассказывала.

Мода 30-х годов минувшего столетия будоражит умы дизайнеров и модниц по сей день. Нельзя сказать, что идеи, популярные в то время, ушли в прошлое. 1930-е годы остаются периодом в истории моды, в котором черпают и будут черпать вдохновение стилисты XX1 века.

Стиль 1920-х годов

Мода 1920-х годов опиралась на облик «новой женщины», появившийся в 1910-х. Дама новой эпохи наравне с мужчинами имела высшее образование и хорошую работу, водила автомобиль и играла в гольф, проводила время на теннисном корте и курила сигареты.

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды был вытянутым, цилиндрическим, линия талии занижена, длина юбки – не выше середины лодыжки. Ближе к 30-м годам юбки стали короче, платья – более облегающими. Силуэт дневных платьев середины десятилетия по-прежнему имел основой прямой крой и заниженную талию. Вечерние платья становились все более прямыми и короткими. В последние годы десятилетия в моду вернулся удлиненный силуэт с близкой к естественной линией талии. Самым компромиссным годом по отношению к длине юбок стал 1928-ой: кутюрье предлагали как длинные, так и укороченные вечерние платья.

Стиль garsonne

Эпохальный роман Виктора Маргеритта «La Garconne», вышедший в 1922 году, явил миру образ женщины, способной на смелые поступки. Андрогинный стиль garconne, игнорирующий линии груди и талии, получил всеобщее признание в 1925 году, после Парижской международной выставки декоративного и искусства и современной промышленности. В моду вошли короткая стрижка в сочетании с плотно облегающей шляпкой-клош и свободное платье по колено с заниженной талией. Нарочитая простота наряда в стиле garconne оттенялась яркими аксессуарами, декором из вышивки, боа из перьев. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди и чулок телесного цвета. Макияж в этом стиле предполагал белую пудру, насыщенно-красную помаду, румяна и темную подводку. Брови выщипывали до тонкой линии.

Увлечение модным мальчишеским стилем создало спрос на спортивную одежду нового типа. Примером для подражания в первую очередь стала Сюзанна Ленглен – не знавшая поражений французская чемпионка по теннису, кумир многих женщин.

В конце 1910-х годов появились купальные костюмы нового кроя – более чем когда-либо обнажавшие тело. Модельеры стали предлагать дамам костюмы для прогулок по пляжу. Теперь модно было носить на курорте брюки.

Важную роль в формировании нового образа женщины сыграла Габриэль Шанель. Она разрабатывала одежду, сочетающую неподражаемый шик, удобство и простоту. Она ввела в обиход ткань джерси и фасоны, позаимствованные из мужского гардероба, создала костюмы с кардиганами, «брюки для яхты» в матросском стиле, пляжные пижамы, маленькое черное платье. Она была первой, кто ввел в моду бижутерию.

Силуэт от Коко Шанель стал одним из символов 20-х годов ХХ века. «Маленькое черное платье» американский Vogue в 1926 году назвал «Фордом в области моды».

Шанель создала совершенно новую эстетику костюма. Но в то же время в данный период начали творить другие кутюрье – Жан Пату, Эдвард Молино, Люсьен Лелонг. Свой авторитет сохранили и уже ставшие легендой Модные дома Жанны Пакен и сестер Калло.

Мадлен Вионне называли «архитектором моды». Ее техника кроя ткани с геометрическим узором и умение конструировать произвели настоящую революцию в пошиве одежды. Мадлен Вионне ввела множество конструктивных новшеств: воротник-капюшон, фасон топа с завязывающимися сзади на шее бретелями, круговой крой с фигурными подрезами и вставками, крой по косой нитке, фасон платья, сшитого из одного отреза ткани на манер японских кимоно.

Новые течения в искусстве и моде

В 1920-е годы понятия «мода» и «искусство» стали неразделимы. В поисках новых идей кутюрье объединялись с художниками. Представители новых течений в искусстве – футуризма, сюрреализма, ар деко – предлагали рассматривать человека и все окружавшее его в гармонии со всем миром, как единое артистическое проявление вселенной. Творения художников новых течений вдохновляли дизайнеров одежды, что привело к радикальным изменениям в костюме. В результате этого синтеза появились декоративные аксессуары и ткани эпохи ар деко.

Великая Депрессия 1929 года положила конец послевоенному расцвету искусства. Многие состоятельные клиенты Модных домов потеряли свои капиталы. Представители среднего класса в целях экономии стали шить одежду дома.

Стили 2000-х

Хип-хоп

В 2000-х многие рэперы повлияли на моду, создав собственные линии одежды, в том числе Jay-Z, Diddy, Nelly и 50 Cent. Во многих из них использовались мешковатые джинсы, длинные футболки, спортивные майки, велюровые костюмы, жакеты с капюшоном и жилетки в паре с головными повязками, спортивными сапогами, ботинками Timberland и кроссовками, такими как Adidas Superstars или Nike Air Force 1s.

Уличный стиль

Уличная одежда была ориентирована на брендовую повседневную одежду, такую как джинсы, футболки и кроссовки. В конце 2000-х годов популярными элементами уличной одежды были рваные джинсы скинни, свободные топы, свободные или облегающие спортивные костюмы, спортивные штаны, толстовки, графические футболки, винтажные футболки, а также бренды Tommy Hilfiger и US Polo Assn

Кроссовки были важной частью образа, особенно ретро модели Nike Air Jordan’s и Adidas Yeezys. Сумки через плечо были также популярным аксессуаром для мужчин

Эмо

Эмо-мода просочилась в мейнстрим в середине 2000-х годов и стала разновидностью готики и панка. Наряды часто были полностью или в основном черными с зауженными джинсами, полосатыми футболками, шипованными ремнями и клетчатыми Vans. Ни один эмо-наряд не обходился без правильной прически. Наиболее распространенными были прерывистые порезы с длинными причесанными в сторону челками, окрашенными в черный, платиновый или яркий цвет.

Сценический

Стили сцен стали популярными в конце десятилетия и находились под влиянием инди, рейва и панка. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки пачки и пояса с шипами

Как и в стилях эмо, волосы были важной частью образа. Популярная прическа сцены – яркие неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками

Спортивный стиль

Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно в начале 2000-х, все, что вам нужно было сделать, – это надеть свой любимый спортивный костюм. Все от Бритни Спирс до Бейонсе и от Эминема до Дидди были следовали моде на спортивный костюм. Они часто были ярко окрашены и украшены логотипами и надписями из страз.

Также было популярно сочетать спортивные штаны с классической одеждой и дизайнерской обувью, чтобы подчеркнуть образ.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись хип-хоп, преппи и готика.

Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные принты, буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие футболки.

Обувь – кроссовки, босоножки.

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, бейсболки, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, бархат, кружево.

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — шляпа-цилиндр, зонт.

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные жилеты, джемперы, пуловеры, блейзеры, свитшоты, пальто, оксфордские рубашки, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, береты, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Brooks Brothers, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Стиль 90-х в XXI веке

1990-е годы часто считаются одним из самых ужасных и безвкусных модных периодов. Чтобы осмыслить стиль этого десятилетия и в полной мере вернуть его на подиумы, дизайнерам сначала понадобилось во многом забыть это направление.

90-е стали настоящим трендом лишь в сезоне весна-лето 2012. Многие модельеры сделали акцент на нарочито ярких разноцветных принтах на футболках и леггинсах, обнажили живот на топах при высокой посадке юбки или брюк. Актуальным стал деним во всех его проявлениях, в том числе джинсы с высокой талией и «варенки». Также модными были блузки с четкой квадратной линией плеча. В коллекциях появились плетеные браслеты из ниток, бисера, резинок. Стиль 90-х был представлен у Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Dsquared2, Badgley Mischka.

В весенне-летнем сезоне 2013 года многие дизайнеры эксплуатировали стиль гранж. Модными чертами вновь стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка, деним, а также смелая эклектика — изящное кружево в сочетании с грубой вязкой, прозрачный шифон вместе с плотным денимом. Гранж в разных пропорциях появился у Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim, Ashish, Anna Sui, Dries Van Noten и Acne. Популярными стали и гранжевые прически. Ashish на показе весна-лето 2013 предложили прическу из неопрятных волос, неаккуратно собранных широкой белой резинкой в высокий пучок. Вивьен Вествуд в коллекции Vivienne Westwood Red Label представила этот тренд более театрально: неоновые аксессуары и макияж были дополнены крупными заколками с искусственными цветами. Эти заколки-букеты дополнялись пергидрольным блондом. Возвращение в моду крупных резинок для волос пришлось по вкусу знаменитостям: с небрежными пучками и хвостами, подвязанными широкой резинкой, были замечены Сиенна Миллер, Кара Делевинь, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, Кэти Перри, Уитни Порт, Мэри-Кейт Олсен, Миранда Керр, Джессика Альба, Фрида Пинто.

Минималистичные коллекции в сезоне весна-лето 2013 представили Celine, Jil Sander, Calvin Klein и Marni. Рейв проявил себя в первую очередь у Comme des Garçons, а также в блестящих неоновых плащах Burberry Prorsum, психоделических сверкающих принтах Anthony Vaccarello, глянцевых тканях и абстракции Christian Dior. Наряды в стиле спорт-шик представила марка Sportmax, укороченные топы появились в коллекциях Balmain, Louis Vuitton и Costume National. Moncler Gamme Rouge одели моделей в шорты и кеды, а Lacoste по традиции презентовали минимализм в чистом виде.

В сезоне осень-зима 2013/2014 основными трендами из 90-х стали массивные укороченные куртки, объемный мех, oversize, забавные вязаные шапки, многослойность, рюкзаки. В моду вернулся популярный в 90-е широкий каблук, а также сочетание туфель с плотными носками (Viktor & Rolf, Lanvin, Rodarte, Marc by Marc Jacobs). Широко использовал стиль 90-х Филлип Лим: объемные футболки и свитеры, мини-юбки и куртки из лаковой кожи, леопардовые пиджаки и юбки с повязанными на поясе рубашками.

В весенне-летнем сезоне 2014 из характерных черт 90-х годов особенно заметны укороченные топы. Они представлены в коллекциях Lela Rose, Tracy Reese, 3.1 Phillip Lim, Zimmermann. House of Holland вдохновлялись 90-ми и фильмом База Лурмана «Ромео +Джульетта».

Добавить комментарий