Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы “школа № 1206”

Несколько секретов

Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект

Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки

Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Осваивайте новые техники и занимайтесь творчеством.

Технология синели

Когда все три составляющие заготовки подобраны..

  • Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
  • Нужно соблюдать следующие условия:
    • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
    • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
  • Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Что такое синель – признаки и особенности уникальной техники:

  1. Базовый слой может быть представлен плотной тканью или тонким хлопком, но стоит учесть, что при мягкой основе многослойный тяжелый ворс может смотреться тяжеловесно и неаккуратно. Хорошая база получается из синтетики.
  2. Средний слой – наполнитель – может быть представлен 2-6 полотнами ткани, схожей по характеристикам. Их расцветка должна быть гармоничной, хорошо смотрятся плавные переходы или яркий контраст. Чаще всего в качестве наполнителя используют тонкую хлопчатобумажную материю, но допустимы и плотные ткани. Трикотаж применятся очень редко – он не обладает структурой, которая обеспечивает красивый ворс.
  3. Верхний слой ткани считается самым главным. Его внешний вид влияет на расцветку наполнителя, подчеркивает глубину основы. Особенно привлекательно смотрятся полотна из тончайшей шерсти, цветастого ситца, набивной фланели. 
  • Перед началом работы все составляющие необходимо выстирать и выгладить.
  • Для синели лучше всего подходят материалы с подвижными нитями. Если их сильно разлохматить, то можно получить эффект, похожий на мягкий и пушистый вельвет в крупный рубчик. Правда, манипуляцию нужно будет повторять после каждой стирки.
  • Даже обладатели тонкого художественного вкуса не всегда могут получить желаемый результат с первого раза. Синель – это техника проб и ошибок. Сначала необходимо подобрать идеальное сочетание и чередование тканей на маленьком образце и только потом рекомендуется приступать к основной работе. 

Основные моменты техники

Предварительная заготовка для создания изделия по такой технике должна иметь три основных ингредиента:

  • Нижний слой или основа. Его текстура будет зависеть от назначения будущего изделия, может варьироваться от плотной ткани до более мягкой, например, хлопчатобумажной.
  • Начинка – средняя составляющая. Может состоять из нескольких слоев ткани, обычно от 2-х до 6-ти, количество может увеличиваться хоть до 10, но, правда, стоит помнить, что, чем больше наложений, тем толще и плотнее получится конечное изделие. Чаще всего используют тонкие хлопчатобумажные ткани с высокой подвижностью нитей, чтобы их было удобно «мохрить» во время предварительной обработки. Обычно для слоев-наполнителей используют фланель или шерсть, реже трикотаж или другие плотные ткани.
  • Верхний красочный слой, который и является основополагающим для всех внутренних слоев, обычно выбирают ярким и цветастым, чтобы получить такой же результат.
Добавить комментарий