Ремонт швейных машин в санкт‑петербурге

Замена двигателя современных бытовых машин

Заменить двигатель у современной бытовой швейной машинки дело довольно сложное, и мы не рекомендуем вам это выполнять самостоятельно. Обращайтесь в сервисный центр, в крайнем случае, к опытному мастеру. И только в безвыходной ситуации можно попробовать эту работу выполнить самостоятельно. Возможно, тогда эта статья вам очень пригодится.

Итак, вначале нужно убедиться, что электропривод точно неисправен. Как это сделать? Можно “прозвонить” тестером клеммы в гнезде подсоединения штекера проводов педали (С). Но где гарантия, что провод, припаянный к клемме в исправности? Самый надежный способ – разобрать швейную машину и проверить его работу “напрямую” и убедится, что двигатель точно не работает. Предварительно проверьте тестером работу педали и целостность проводки, идущей от нее к машинке. Возможно, педаль несправная или под ножку стула попал провод, идущий от педали, и произошел внутренний обрыв. Иногда бывает и так, что после длительного хранения окисляются клеммы штекера (С).

Когда вы разберите корпус, вы увидите, что снять электродвигатель совсем несложно, гораздо сложнее разобрать именно корпус. См. Как разобрать швейную машинку. Кстати, не всегда требуется снимать лицевую часть корпуса машинки. У нескорых моделей швейных машин доступ к электроприводу осуществляется после снятия нижней крышки отсека привода.

Если двигатель несправен и вам придется ставить новый, обратите внимание на некоторые нюансы. В первую очередь, убедитесь, что подходит крепление двигателя к рамке (Р)

Важно, чтобы шкив (Ш) был аналогичным “старому”, поскольку ремень у таких машин с зубчиками и шкив с гладкой “канавкой” не подойдет. Можно шкив со старого двигателя переставить на вал нового двигателя

Для этого вам понадобится вот такой шестигранный ключ (К), причем ключ должен быть не из набора за 30 рублей, а за 500, иначе из шестигранника он тут же превратится в круглый бесполезный пруток. Обязательно убедитесь, сто диаметр вала обеих двигателей одинаковый.

При установке электродвигателя вначале заведите его в его отсек, затем прикурите рамку винтами (Р) к станине и лишь потом прикручивайте двигатель

Обратите внимание на втулки (М). Они свободно выскакивают из своих гнезд и доставят вам немало хлопот

Возможно, есть смысл их зафиксировать, например кусочком пластилина. Натяжение ремня производится не смещением электропривода, а смещением рамки вместе с двигателем, то есть натяжение ремня регулируется винтами (Р).

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

Зубчатый швейный ремень

Почему ткань не движется

За продвижение ткани в швейных машинах отвечает транспортер с зубчатой рейкой. В моделях некоторых брендов для лучшего продвижения материала устанавливается две рейки, которые двигают полотно, зажимая его сверху и снизу. Для получения качественной строчки ткань должна продвигаться равномерно, без скачков, задержек. Расстояние равно длине стежка. Сбои в работе транспортера или его неправильная регулировка приводят к тому, что ткань движется на меньшее расстояние или не движется совсем. Иногда швея «помогает» машинке, подтягивая полотно рукой. В результате образуется неровный шов, с кривыми стежками разной длины. Самостоятельное продвижение ткани, кроме того, становится причиной и других проблем, например, поломке иглы.

Настройка и регулировка транспортера считается одним из сложных видов ремонта, требующего от мастера опыта и высокой квалификации. Самостоятельная настройка — это всегда начало проблем. Даже если какое-то время машинка будет нормально шить, через какое-то время проблема не только вернется, но еще и «приведет» с собой другие неполадки. Такой «комплекс» неисправностей устранить уже сложнее.

Все узлы механизма движения ткани должны быть правильно отрегулированы:

  • На первом этапе формирования стежка рейка вместе с иглой передвигается в нижнее положение. Острие иглы должно находиться на 1,5-2 мм выше рейки, при этом сама рейка должна к моменту «встречи» с иглой уже опустить до такого положения, чтобы зубчики были едва видны над игольной пластиной. Однажды отрегулировав этот параметр, можно надолго забыть о таких проблемах, как пропуск стежков, обрыв нити, сбаривание ткани, но сделать это может только мастер.

  • Формирование стежка происходит в тот момент, когда игла, опустившаяся в нижнее положение, начинает свое движение вверх. В этот момент зубчики рейки должны полностью «спрятаться» под игольной пластиной. Если ткань будет двигаться хотя бы минимально, машина начинает ломать иглы и пропускать стежки.

  • После формирования стежка верхняя нитка резко вытягивается нитеводителем. В это время зубчики рейки поднимаются вверх, к отверстию игольной пластины. Ее неправильная настройка приводит к появлению препятствия на пути движения нити. В зависимости от правильности регулировки нитеводителя, нить либо петляет, либо обрывается.

  • Для следующего прокола ткань должна быть продвинута на длину стежка. Зубчики поднимаются в крайнее верхнее положение, но их высота должна соответствовать толщине ткани. Например, при шитье тонких тканей рекомендуется опускание зубчиков примерно на половину. В промышленных швейных машинах для выполнения таких операций используются специальные рейки, отличающиеся более мелкими зубчиками. Рейка всегда меняется вместе с игольной пластиной, и они должны соответствовать друг другу. Если зубчики «выглядывают» слишком высоко, транспортер не может нормально продвигать ткань.

Как настроить швейную машину после длительного бездействия?

Если устройство длительное время простояла без дела, то его использованию должны предшествовать настройка и прочистка. Это требуется, чтобы проверить работоспособность всех механизмов и элементов, отсутствие на них ржавчины. Для этого старую ручную машину необходимо разбирать, все её компоненты обрабатываются машинным маслом. После этого машинка собирается обратно и вхолостую прогоняется на малой скорости, что позволит маслу равномерно покрыть детали.

Для первого запуска берётся ненужная материя, поскольку капли машинного масла могут просочиться и попасть на неё. Если строчка легла правильно, то можно уверенно начинать работу.

Слабое движение ткани

Иголка выполняет передвижение одновременно с подвижной рейкой в конечное нижнее положение. Наиболее важным во время регулировки считается момент, когда острие иголки встречается с зубчиками передвижной планки, которые обязаны быть расположены в чуть опущенном положении касательно игольной пластинки, но не полностью (незначительно выглядывать). При этом положение иглы обязано быть таким, чтобы ее окончание не доходило до зазубрин на 1,7−2,3 мм. Эта позиция двух деталей касательно друг друга считается главным параметром во время регулировки прямострочных машинок.

Этого можно достичь с учетом выполнения правильности остальных регулировок:

Момент поднимания иглы. После того как игла достигает нижней позиции она начинает подъем, при этом рейка перемещается вперед для выполнения дальнейшего цикла продвижения ткани. В этот момент образуется стежок (при помощи челнока снимается нить с иглы), и препятствий для продвижения нитки не должно появиться. Зачастую это выполняется вместе с продвижением ткани, в результате этого образуется чрезмерное натяжение и нить обрывается. Часто передвижение ткани провоцирует поломку иглы.

Нить затягивается в стяжке. Если планка перемещается наверх в направлении пластины, то нитеводитель резко выдергивает верхнюю нить. Такое движение нитеводителя обязано происходить, если образование стяжки уже завершилось, потому вытягивается чрезмерное количество нити. На качество строчки может влиять не только сила натяжения нити, но и правильное функционирование пружины компенсации, нормальное состояние челнока (без каких-либо дефектов), сила натяжки нити внизу и другие факторы. Во время неправильной регулировки передвижной планки нитка начнет путаться внизу, рваться и с трудом вытягиваться.

Продвижение ткани. На завершающем этапе планка продвигает ткань по пластине. От шага с которым перемещается планка, будет зависеть длина стежка, которая устанавливается специальным регулятором

Необходимо обращать внимание на вылет зазубрин над уровнем пластины. Их выход обязан быть не больше чем их размер

Для тонкого материала желательно зубцы приспустить наполовину, вместе со снижением давления на ткань лапки. Наилучшим вариантом является замена планки на другую, с мелкими зазубринами (эта возможность существует не у всех устройств для шитья).

Смазка швейной машины Подольск

Смазывать швейную машинку Подольск нужно регулярно, причем закапывая масло не только в отверстия находящиеся сверху корпуса машинки, но и внутренние механизмы.

Принцип смазки можно сформулировать так. Обильно смазывать любые трущиеся детали механизмов и узлов швейной машинки во всех даже самых труднодоступных местах.

В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.

Швейная машинка Astralux M10
Если вы собираетесь купить швейную машину фирмы Астралюкс, то эта статья поможет вам узнать больше о машинках фирмы Astralux.

Швейная машина Brother LS-2125
В этой статье дано описание одной из самых недорогих моделей швейных машин фирмы Бразер, швейной машины Brother LS-2125, выпущенной в Китае.

Компьютеризированная швейная машина Brother
Чем отличается компьютеризированная швейная машина. Устройство и основные операции и виды строчек.

Устройство и ремонт швейной машины Джаноме
Как устроена недорогая швейная машинка Janome и как выполнить ремонт Джаноме своими руками.

Основные преимущества электронной машинки
Если вы собираетесь купить швейную машинку, тогда прочитайте эту статью про особенности электронной швейной машины.

Швейная машинка Singer выпуска 90-х годов
В этой статье мастер поделится своим мнением о моделях швейных машин фирмы Зингер, выпущенных в начале 90-х годов.

Устройство и инструкция оверлока Прима
Бытовой оверлок Прима в зависимости от модели выполняет трех или четырехниточный шов. Устройство, инструкция оверлока Прима, уход и ремонт.

Как заправить оверлок
Как заправить нитки в китайский или любой другой модели трехниточный оверлок. Заправка ниток в современный трикотажный четырехниточный оверлок.

Китайская швейная машина Dragonfly 218
В этой статье дано описание китайской швейной машины Dragonfly 218. Эта инструкция подойдет для других моделей китайских машинок такого класса.

Почему нужно обращаться в «Иголку»

Ассоциация частных мастеров «Иголка» предлагает выполнение любых работ по настройке швейного оборудования. Нашими преимуществами являются:

  • Опыт работы и квалификация мастеров. Отрегулировать механизм продвижения ткани в старых прямострочных механических машинах проще, чем выполнить ту же самую работу на современных моделях. Наши мастера имеют опыт ремонта компьютеризированных моделей любых брендов.

  • Доступная стоимость. Цены на наши услуги зависят от сложности работы и ряда других факторов. Окончательная цена всегда рассчитывается индивидуально.

  • Удобный график работы. Режим нашей работы — с 8:00 до 23:00. Каждый наш клиент имеет возможность выбрать максимально удобное время для приезда мастера.

  • Оперативная работа. Большинство неполадок устраняется на дому у клиента в день обращения. Срок выполнения ремонта может увеличиться в результате некоторых факторов. Например, когда требуется замена рейки и нужных комплектующих в настоящий момент нет на складе, но даже в таких ситуациях мы выполняем все работы максимально быстро.

  • Комплексные услуги. Вы можете обратиться в «Иголку» не только для выполнения разового ремонта, но и для получения полного комплекса услуг по настройке и обслуживанию швейной техники. Регулярное обслуживание швейной техники — отличное решение для небольших швейных предприятий, не имеющих в штате собственного наладчика. Став нашим клиентом, вам не придется беспокоиться о работоспособности оборудования. Все работы по обслуживанию и наладке будут проводится в соответствие с графиком.

Вызвать мастера вы можете по телефону 8 (495) 745-20-50 или оставив заявку на нашем сайте. В разговоре с нашим менеджером постарайтесь максимально подробно рассказать о возникшей проблеме. Это поможет мастеру предварительно оценить сложность работ, необходимость замены комплектующих и, как следствие, сократить временные затраты на диагностику и ремонт.

Периодически рвется верхняя нитка

1. Неправильно заправлена верхняя нить
Схема заправки верхней нити несложная, однако, ошибки случаются. Нить не заходит между прижимными тарелочками, иногда не заводится во все крепления по пути ее следования. Но чаще всего, ее вставляют в иглу не с той стороны. Особенно это характерно для старых моделей швейных машин типа Зингер и ПМЗ.

Особое внимание заправке ниток нужно уделять при работе на оверлоках. Крючки ее крепления не всегда “на виду” и пропустив хотя бы один из них, оверлок будет постоянно обрывать нитку.. 2

Запуталась верхняя нить
Чаще всего это происходит когда используют конусные бобины. Нитка рывком сходит с катушки, высвобождая много лишней. Остаток ее иногда запутывается за шпулярник и нитка обрывается.
Иногда причиной тому бывает слишком сильная крутка нити. Обвяжите, рядом с катушкой, машинку бельевой резинкой и пропустите под нее нить. Такой нехитрый прием будет “гасить” закручивание нитки и она равномерно будет подаваться в натяжитель.

2. Запуталась верхняя нить
Чаще всего это происходит когда используют конусные бобины. Нитка рывком сходит с катушки, высвобождая много лишней. Остаток ее иногда запутывается за шпулярник и нитка обрывается.
Иногда причиной тому бывает слишком сильная крутка нити. Обвяжите, рядом с катушкой, машинку бельевой резинкой и пропустите под нее нить. Такой нехитрый прием будет “гасить” закручивание нитки и она равномерно будет подаваться в натяжитель.

3. Слишком сильное натяжение верхней нити
На этом фото наглядно видно как нужно заправлять нитку в натяжитель, правильно проводя ее не только через тарелочки, но и компенсационную пружину (изогнутая проволока).
При максимальном натяжении (в данном примере – 9), тонкая и непрочная нитка обязательно порвется.
При опущенной лапке нитка должна вытягиваться из натяжителя рукой почти свободно, лишь с небольшим усилием. Если машинка плохо шьет, например, петляет, на среднем натяжении (4-5), значит, ее нужно регулировать мастеру.

4. Неправильно установлена катушка
Самая распространенная причина, по которой машинка рвет нитку – это использование конусных бобин и катушек, предназначенных для работы только со шпулярника. Шпулярник – это дополнительная стойка для катушек, при которой нить снимется не вбок, а вверх.

5. Игла притупилась или погнулась
Погнутое острие иглы не сразу можно заметить, но навредить оно может изрядно. Не только будет обрывать нитку, но и разрывать ткань при проколе.
Затупленную или изогнутую иглу легко определить по появившемуся глухому звуку работы швейной машины.

6. Неправильное сочетание нити, ткани и иглы
Если шить грубые ткани тонкой ниткой и тонкой иглой, то любая машинка будет рвать не только верхнюю, но и нижнюю нитку.

См. также:Швейная строчка – обрыв нитки

Полная смазка швейной машинки

Машинка заклинивает именно потому, что узел 9 никто и никогда не смазывает. Его ведь не видно, поэтому и не смазывают, хотя в инструкции указано это отверстие для смазки. И хотя бы раз в год нужно повернуть машинку на бок, завести иглу шприца со смазкой в отверстие и смазать его. Кроме этого узла есть еще ряд других труднодоступных мест, которые никогда не смазываются. Некоторые из них и не предусматривают смазку. Ну раз уж вы полностью разобрали машинку, то почему бы их и не смазать? Смазку лучше всего выполнять шприцем. Смазывать можно все металлические узлы имеющие трение. Включите машинку, и на медленных оборотах вам будет видно их.

После смазки удалите ветошью лишние масляные следы.
А вот теперь давайте вернемся к верхнему фото и указателю под номером 2. Как часто швеи любят смазывать машинку именно там, где ее нужно меньше всего смазывать, а именно, узел игловодителя. В некоторых машинках фронтальная крышка просто откидывается и очень удобно “поливать” здесь маслом, тем более, здесь столько здесь много трущихся деталей. Достаточно одной капли на один узел. Избыток смазки приводит к тому, что когда вы делаете уже заключительную отделочную строчку, обязательно на светлой вещи появляется масляное пятно.

Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то значит, его нужно не ремонтировать, а заменить. Но вот чтобы разобраться, когда его нужно менять прочитайте эту статью.

Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.

Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только “поломки” двигателя, но и причиной короткого замыкания и перегрева проводки швейной машинки. Мы даем вам лишь несколько советов как предотвратить ее поломку.

Ремонт бытовых швейных машин
Часто, ремонт швейной машинки не требуется, достаточно настроить натяжение верхней и нижней нитки.
Как правило, ремонт бытовой швейной машинки связан с нарушением условий эксплуатации , рекомендованных заводом изготовителем, не соблюдением правил подбора игл и ниток. Бытовые швейные машины не предназначены для пошива толстых, грубых тканей.

Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины – это главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки.

Ремонт промышленных швейных машин 22 класса
Не везде можно найти мастера способного ремонтировать промышленные машины. Именно поэтому мы предлагаем детальный материал, как выполнить ремонт промышленной машинки своими руками. Если у вас нет возможности обратиться к мастеру, мы надеемся, что эти статьи о ремонте швейных промышленных машин, помогут выполнить его вам самостоятельно.

Устройство и мелкий ремонт, настройка швейной машины
Вы любите шить и вам приходиться часто настраивать и даже ремонтировать швейную машинку? Тогда обязательно изучите, как устроена швейная машина. Базовые знания устройства швейных машин помогут вам понять причину многих неисправностей и легко устранять их своими руками, не прибегая к услугам мастера наладчика швейных машин.

Уход за швейной машиной
Ремонт швейной машины не потребуется многие годы, если машинку беречь и ухаживать за ней. Периодически следует очищать жесткой щеткой челночный отсек от очесов и остатков ниток. Периодически нужно машинку смазывать. После смазки следует тщательно вытирать ветошью остатки масла с деталей и рабочих поверхностей

Смазывайте узел иглы с особой осторожностью. Излишки масла могут скапливаться в труднодоступных и незаметных местах и испортить ткань во время пошива

Типичные проблемы швейных машин

  • Некачественная строчка. Она может появляться как следствие неправильной настройки натяжения верхней (петляние снизу) или нижней (петляние сверху) нити. Пожалуй, это одна из самых распространенных причин. У машин со швом «зигзаг» нередкой проблемой является «плавающий шов». Не всегда справиться с настройкой получается самостоятельно, но такой ремонт не является сложным. Мастер устранит проблему в день обращения.

  • Повреждение изоляции или поломка кабеля, соединяющего электропривод с реостатом. Такая проблема тоже не потребует серьезного вмешательства в технику и может быть оперативно решена.

  • Поломка реостата. Как правило, самой частой неисправностью педали является поломка ножек регулятора скорости. В результате педаль или плохо реагирует на нажатии или вовсе перестает реагировать. Самостоятельно отремонтировать тонкие и хрупкие ножки без специальных навыков не получается.

  • Тяжелый ход машины. В большинстве случаев вызван засорением узлов очесами, пылью, ворсом. Решить проблему поможет чистка и смазка техники. Иногда тяжелый ход может быть следствием чрезмерного натяжения приводного ремня. В этом случае мелкий ремонт швейной машины лучше доверить специалисту. Несмотря на то, что регулировка натяжения не сложная операция, велик риск повредить ремень, что приведет к его разрыву впоследствии.

  • Обрыв верхней нити. При появлении такой неисправности в первую очередь нужно исключить низкое качество используемых ниток. Дальше проверяется игла. Она должна соответствовать ткани и ниткам, быть ровной, не иметь повреждений, дефектов, зазубрин. Если с иглой все в порядке, а нитки продолжают рваться, стоит осмотреть игольную пластину. Возможно, зазубрины появились в отверстии для иглы. В том случае, если никаких видимых причин для регулярного обрыва нити не было обнаружено, стоит обратиться к мастеру. Такая проблема может оказаться следствием более сложных повреждений.

  • Машина плохо продвигает ткань, как следствие, ухудшается качество шва. Причиной этого является неправильная настройка зубчатого транспортера. Особенно такая проблема бывает заметна при пошиве тонких нитей. Отрегулировать транспортер самостоятельно можно, но нужно быть готовым к кропотливой работе. Мастер выполнит такой мелкий ремонт значительно быстрее.

  • Отсутствие подсветки, моргание. Нередко на эту неисправность швеи не обращают внимания, но отсутствие дополнительного света чревато не только неудобством в работе. Оно является основным признаком неполадок в электросхеме швейной машинки. Работать на технике с такими повреждениями нельзя, а ремонт должен выполнять квалифицированный мастер.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, “тянет” за собой и конусный винт

Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.

Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер, действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Эта машинка настолько морально устарела, что не стоит даже пробовать ее ремонтировать. Но будем считать, что у вас возникла такая необходимость. Тогда, чтобы прибавить вам уверенности, скажем, что старинная модель Зингер имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка, при “встрече” с носиком челнока, создает петлю для захвата дважды.

Возможно, эта техническая особенность машинки и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машине фирмы Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка, и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее и быстрее. К тому же, они имеют строчку зигзаг, на базе которого предусмотрено множество дополнительных операций и строчек.

Электропривод для машинок с ручным и ножным приводом

У вас сломался ручной привод на швейной машинке Подольск или Зингер? Ну, тогда снимите его и поставьте любой электропривод, предназначенный для бытовой швейной машинки. Сделать это совершенно несложно, примерно также как описано выше. Но есть одно “но”. У старых машин часто винт крепления привода не подходит под отверстие крепления двигателя. Но это не беда. Если отверстие меньше, его можно рассверлить или проточить круглым напильником.

Тоже можно сделать и для швейной машины с ножным приводом. Снять “склеенный” из кусочков сыромятный ремень и установить новый комплект электропривода, вместе с педалью, ремешком и винтом крепления. Но опять же, есть одно но. То, что новый винт крепления не подойдет ни по резьбе, ни по диаметру отверстия под винт это почти 100%. Поэтому привод нужно крепить тем винтом, который стоит на машинке. Но чаще всего его там просто нет. Как же тогда закрепить? Очень просто, вам нужно подобрать длинный болт с гайкой (М8), и притянуть им крепление двигателя, продев винт “насквозь” корпуса машинки, а с внутренней стороны затянуть гайкой.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.

Как разобрать машинку и заменить электропривод
Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.

Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает.

Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только “поломки” двигателя, но и причиной короткого замыкания.

Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая “мелочь” как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и “без проблем” выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень
современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

При подъеме иглы на 2 мм носик челнока захватывает нитку

Принцип петлеобразования и взаимодействия иглы с челночным механизмом у этих машин одинаковый, поэтому мы будет использовать в качестве примера только промышленную машину 22 класса.
У швейной машины 22 класса челнок вращающегося типа, то есть, он всегда вращается по кругу и только в одну сторону. В профессиональном лексиконе его называют челноком двойного облегания, поскольку для полного формирования стежка он должен сделать два оборота

На это момент следует сразу обратить внимание, прежде чем выполнять регулировку.

Крайнее нижнее положение иглы – это первый и важный параметр, с которого нужно начинать настройку швейной машины. Верхняя нитка, заправленная в ушко иглы, прокалывает материал и опускается вместе с ней в крайнее нижнее положение. При подъеме иглы на 1,8 – 2,0 мм образуется (из игольной нитки) небольшая петля, которую захватывает носик челнока.
Игла продолжает движение вверх, а захваченная челноком петля обводится вокруг шпульного колпачка.
Для полного формирования и затяжки стежка, челнок совершает еще один “холостой” оборот.
Таков цикл образования челночного стежка двойного облегания.

Примерно по такому же принципу работают и бытовые швейные машины с горизонтальным вращающимся челноком не только прямострочные, но и полного зигзага. Но в отличие от прямострочных машин, для машин выполняющих строчку зигзаг нужно настраивать еще два параметра. А именно, положение носика при левом и правом уколе иглы. См. Швейная машинка Чайка.

Как разобрать корпус современной бытовой швейной машины

Первое, о чем нужно сказать, что разбирать корпус машинки без необходимости, а главное без уверенности, что вы сможете это сделать правильно, нежелательно. Если у вас есть в городе сервисный центр, обслуживающий швейные машины Janome, Brother, швейные машинки фирмы Singer,
швейные машины Juki и др., обратитесь лучше к специалистам. И только, если такого центра нет, а ремонт швейной машинки сделать нужно, давайте попробуем разобрать ее своими руками, заменить электродвигатель или устранить заклинивание.

Приготовьте вначале две отвертки (плоскую и “крестовую”) обычного размера, главное, чтобы они были длинными, поскольку придется откручивать несколько винтов, находящихся глубоко внутри швейной машины. Да и вообще, длинной отверткой легче откручивать туго закрученные винты. Кстати, обязательно попросите разбирать швейную машину мужчину, поскольку нужна “сильная” рука, чтобы ослабить “прикипевшие” за многие годы работы винты. Главное, чтобы кроме сильных рук была еще и голова на плечах.

Вначале снимите все детали, такие как лапку, игольную пластину, челночный ход швейной машины, иглу. Снимите все крышки и детали, которые потом легко поставить обратно. Далее, снимите фронтальную крышку. Крепиться она одним винтом, спрятанным под защитным колпачком. Нужно аккуратно поддеть его острым тонким лезвием ножа и снять, а после выкрутить винт. Весь крепеж нужно помечать любым удобным вас способом, например, делать надпись на мелком кусочке бумаги. На корпусе много защитных колпачков, не все они закрывают винты крепления, но чтобы не путаться, снимите их все.

На фото вы видите часть машины без фронтальной крышки. Под номером 3 находится резьбовое отверстие для крепления крышки

К номеру 2 мы еще вернемся, а пока обратите внимание, что узел под номером 1 (натяжитель верхней нитки) стоит в собранном виде на корпусе. Его снимать не требуется, и ни один винт окручивать с нее не нужно

А после снятия фронтальной крышки именно это узел и хочется разобрать, уж так удобно выкручивать там винтики. Но оставим натяжитель и его крепление в покое, а будем решать дальше, как же разобрать машинку.
Даже для опытного мастера иногда проще выполнить ремонт швейной машинки, чем ее разобрать. Связано это с тем, что современные бытовые швейные машинки не предусматривают ремонт “на коленке” и инженеры западных фирм и не подозревают, что есть такая услуга. Все должно делаться в сервисных центрах, где имеются схемы сборки, инструменты и специалисты. Но сейчас не об этом…

После фронтальной крышки нужно снять нижнюю платформу швейной машины. Нужно выкрутить все винты ее крепления и снять платформу. Правда, снять ее довольно сложно, нужно найти одно положение, в котором она “выходит”. Не торопитесь и не прикладывайте много усилий, иначе можно сломать хрупкие пластмассовые детали.
Теперь снимите боковую крышку, за которой находиться крепления двигателя. Это совсем несложно сделать, и отсоедините выключатель 6.
Если вам требуется только заменить электродвигатель, то разбирать больше ничего не нужно. А о том, как заменить двигатель, написано чуть ниже.

Если машинка заклинила и не проворачивается вал, придется разбирать ее полностью и снять обе половинки корпуса. Подробную инструкцию о том как это сделать дать невозможно, поскольку у разных моделей Джаноме крепление может отличаться, не говоря уже по разные фирмы швейных машин, но общие советы помогут вам это сделать.
Обе половинки пластикового корпуса крепятся к станине машинки винтами и дополнительно еще фиксируются защелками по краям этих половинок. Внимательно, шаг за шагом снимайте крепежные винты, поворачивая машинку “с ног на голову”, осмотрите внутренность машинки, там обязательно должно быть пару винтов крепящих крышки. Вот для них и нужна будет длинная отвертка.
Не забудьте снять рычаги переключения видов строчек и операций. Рычаг обратного хода снимать не требуется. Убедитесь, что больше нет креплений, удерживающих крышки корпуса и тонким лезвием ножа ослабьте защелки между крышками. Вот теперь обе половинки легко раскроются, как скорлупа ореха.

Разобрать машинку полдела, нужно ее еще потом собрать. Но как закрутить винты находящиеся глубоко в машинке, ведь пальцами их туда не вставить? Ничего страшного, подержите отвертку на магните и через некоторое время она будет удерживать винтики в висячем положении.

Добавить комментарий