Перетяжка салона автомобиля

Технология перетяжки

На выбранный материал положить выкройку из старого чехла и зафиксировать. Это позволит выкройке и материалу быть неподвижными во время обрисовки и вырезании. Кроме того, не забудьте оставить отступ в 2–3 см от обведенных краев.

Если для пошива чехлов вы выбрали алькантару, стоит помнить, что этот материал ворсистый, поэтому нужно следить, чтобы ворс был в одном направлении. Усилить выбранный материал можно поролоном на тканевой основе. Сам поролон соединяется с тканью клеем, который лучше распылять баллончиком.

На следующем этапе проводится сшивание лоскутов. Края всех элементов сшиваются аккуратно при помощи швейной машинки. Затем следует обрезать все ненужные полоски поролона. Все швы необходимо проклеить друг к другу с изнаночной стороны. После того как клей высохнет, отбейте все отвороты молотком и прошейте двойной строчкой.

Перед установкой нового чехла на автомобильное сиденье необходимо продеть лямки. Затем вывернуть изделие и натянуть сначала на спинку, а потом на сидячее место. При помощи пластиковых хомутов, которые продеваются через специальные отверстия, притянуть чехол к основанию «сидушки» и зафиксировать за спицу. Края новой обшивки равномерно натянуть на сиденье.

На заключительном этапе чехлы перетянутых сидений нужно пропарить утюгом (через ткань). Технология проста.

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.

Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Что понадобится?

Итак, чтобы начать ремонтировать сиденья автомобиля Вам понадобится:

  1. Специальные материалы.
  2. Специальные инструменты.
  3. Специальное оборудование.

Синтетическая кожа.

Искусственная кожа.

Первое с чего необходимо начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже говорили, для ремонта нам потребуются специальные материалы.

К ним относятся куски натуральной, синтетической, искусственной кожи, различные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, к примеру, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В данном случае все зависит от того из чего было изготовлено старое сиденье, и что после ремонта сидений автомобиля Вы хоти получить.

Так же Вам обязательно будет необходимо шило, швейные иглы, клей (каучуковый или синтетический), кисточки, тесьма, крепкие нитки (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам понадобится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства авто­мо­би­лей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по оче­ре­ди).

Креп­ле­ние перед­не­го сиде­ния

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сиде­ний.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным обра­зом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять под­го­лов­ник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откру­чен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Выбор материала для перетяжки сидений

Для перетяжки сидений автомобиля обычно используют следующие материалы:

  • кожа,
  • замша,
  • алькантара,
  • велюр,
  • флок.

Цветовая гамма подбирается под обшивку салона, но предпочтения автовладельца здесь могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку автомобильных кресел материалом одного цвета. Но использование вставок из других оттенков придает солидность и индивидуальность всему салону.

Наиболее дорогим, но в то же время долговечным и роскошным материалом является кожа. Только в сильную жару на кожаном сидении находиться будет не очень комфортно и приятно.

Самым экономичным решением перетяжки кресел станет использование велюра и алькантары. Прекрасные эксплуатационные характеристики в совокупности с низкой ценой позволили этим материалам завоевать популярность у автомобилистов.

Необходимый материал и инструмент

Сначала покупается новая обивка под цвет основному покрытию, чтобы все элементы сочетались гармонично.

Какие инструменты и материалы используются:

  • Синтетика.
  • Искусственная кожа.
  • Натуральная кожа.
  • Швейные иголки.
  • Клей.
  • Шило.
  • Нитки.
  • Молоток для отбивки швов.
  • Поролон, вата.

Последовательность действий:

  • Разбирать кресло лучше на столе или другой удобной поверхности. Железные зажимы ослабляются, снимается подушка со спинки.
  • Распарываются швы, место соединения растягивается, нити разрезаются, затвердевшие участки смачиваются бензином.
  • Каждый элемент обивки маркируется.
  • Разбирается каркас.
  • Готовятся новые детали, делаются выкройки.
  • Подшиваются иголкой, сначала рисуется контур, потом делаются швы, металлические элементы корпуса скрепляются сварочным аппаратом.
  • Спинку во время реставрации удерживает специальный стенд.

Советы:

  • Под обивку подкладывается поролон для лучшей обтяжки. В подушку вставляется подложка толщиной 5 мм.
  • Для устранения маленьких порезов или царапин используется ткань, подходящая по цвету и структуре.
  • Поролон приклеивается с помощью смеси в виде спрея перед подшивкой частей чехла.
  • Изнаночные швы выравниваются, отбиваются молоточком.
  • Перетянутое кресло обрабатывается паром, сушится.

Советы по ремонту наклонных механизмов:

  • Удаляется облицовочная накладка возле фиксирующих болтов.
  • Спинка снимается.
  • Срезается верхняя часть шарниров.
  • Прикручивается новый механизм.
  • Спинка устанавливается на место.
  • Привариваются шарниры.

Если наклонный механизм работает, но заедает, лучше его смазать без замены элементов.

Система подогрева сидений подключается к компьютеру в машине, неисправная электроника восстанавливается на СТО.

Иногда вместо поролона используется плотная вата, устанавливается на каркас, покрывается основной обивкой. Некоторые материалы плохо взаимодействуют, чтобы они не испортились, тестируются одноразовые заготовки.

Поясничный упор влияет на положение спины, позволяет удобно распределить вес во время управления транспортным средством, крепится холодной сваркой при сборке каркаса. Доступны приспособления из сетки с жесткой проволочной рамкой, которые одеваются на сидение.

Материалы для восстановления кожаных сидений:

  • Кожзаменитель.
  • Жидкая кожа.
  • Натуральная кожа.

https://youtube.com/watch?v=4Z0WH_jC3Hc

Купить инструменты для перетяжки салона

Автоателье AVAT предлагает купить для работ по перетяжке салона авто следующий специальный инструмент:

— съемник колец;

— клещи для монтажа колец ручные;

— клещи для монтажа колец полуавтоматические;

— кольца монтажные для обивки сидений.

Съемник монтажных колец обивки сидений

Съемник колец позволяет аккуратно и без повреждений снять монтажные кольца обшивки сидений, которыми она крепится к каркасу.

При этом сам материал обивки и поролоновая основа сидений после демонтажа креплений остаются не поврежденными.

Съемник внутренних проволочных колец удобен и прост в использовании:

— изготовлен из прочного материала,

— форма рабочего наконечника съемника разработана для предотвращения срыва колец, а также для работы в труднодоступных местах,

— имеет удобные рукоятки, чтобы рука не соскальзывала и надежно удерживала инструмент.

Цена съемника колец — 600 руб. за шт. (наличие уточняйте)

Клещи для монтажа колец сидений ручные

Клещи для крепления колец – предназначены для установки новых или замены поврежденных проволочных монтажных колец обивки сидений.

Позволяют легко и быстро закрепить при помощи колец обшивку сидений к каркасу, надежно и аккуратно загибая проволоку.

— обжимные клещи изготовлены из долговечного и надежного материала,

— имеют различную форму ручек для работы в труднодоступных местах: изогнутую, удлиненную, прямую;

— а также специальное покрытие на рукояти для надежного удержания инструмента.

Клещи для монтажа колец сидений ручные изогнутые

Цена обжимных клещей ручных изогнутых — нет в наличии- производство Великобритания

Цена монтажных колец из проволоки для ручных клещей — 500 руб. за 1000 шт.

Клещи для монтажа колец сидений ручные удлиненные

Цена обжимных клещей ручных удлиненных — 2400 руб. за шт. (временно нет в наличии ) — производство Великобритания

Цена монтажных колец из проволоки для ручных клещей — 500 руб. за 1000 шт.

Клещи для монтажа колец сидений ручные простые

Цена обжимных клещей ручных прямых — 1000 руб. за шт. (внешний вид может отличаться от фото) — производство Китай

Цена монтажных колец из проволоки для ручных клещей — 500 руб. за 1000 шт.

Клещи для монтажа колец сидений полуавтоматические

Полуавтоматические клещи  предназначены для быстрой работы с монтажными кольцами.

Обжимные клещи имеют специальный так называемый «магазин» для кассеты монтажных колец из 50 штук, благодаря чему скорость работы по креплению обивки сидений к каркасу значительно повышается в сравнении с установкой нейлоновых стяжек, а кроме того это заметно дешевле.

Цена обжимных клещей полуавтоматических — 3500 руб. за шт.

Цена монтажных колец кассетных для полуавтоматических клещей — 500 руб. за 1000 шт.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Используемый материал.

Исходя от степени поражения, производим подбор материалов для ремонта. В зависимости от материала обшивки сидений в машине, потребуются соответствующие ремонтные комплекты.

Кожа.

Кожаный салон, является одним из самых сложных для восстановления. Ремонт сидений из кожи, требует больше усилий и средств, чем аналоги.

Для проведения ремонта, потребуются жидкий аналог кожи, сеточка и ремонтный комплект.Неровности необходимо аккуратно отшлифовать шкуркой. Следующим шагом — накладываем мелкую пластиковую сеточку и заливаем пораженный участок жидкой кожей. Перед эксплуатацией, следует дождаться полного высыхания раствора. Отремонтированный салон из кожи или ее заменителя, может прослужить долгое время при аккуратном использовании и своевременном уходе.

Ткань.

В случае, если нутро вашего автомобиля исполнено из велюра.

Реконструкцию стоит производить с использованием аналогичной ткани. Для проведения работ используем ремонтный комплект. Разрушенные участи салона, можно восстановить с использованием частей старого салона, изготовленного из аналогичного материала. Для воссоздания цвета, необходимо будет подобрать цвет с помощью колера и окрасить новые элементы сидений. По форме пораженного участка, необходимо вырезать заплатку. На разрушенный участок, тонким слоем наносим специальный клей. Далее, накладываем заплатку на обработанное место. Для того, что разгладить новую часть, можно провести соответствующую термическую обработку. Для этого, наносим на свежий участок пленку (устойчивую к высоким температурам) и разглаживаем участок утюгом.

Пластик.

Для ремонта пластиковых элементов, необходимо использовать пластичный гель. В зависимости от свойств геля, предоставляются различные инструкции по применению. Найти гель, которой воссоздаст структуру пластиковых частей салона, можно в авто — магазинах. Необходимо строго следовать инструкции, предоставленной с гелем. Предотвращайте воздействие на восстановленный участок, до полного высыхания отремонтированного участка.

Техника ремонта.

В зависимости от используемых материалов и производителя, необходимо пользоваться с комплектующей инструкцией.  Используйте технологию ремонта тех материалов, из которых выполнен ваш салон.  Не стоит экономить на стоимости ремонтных материалов, во избежание повторного ремонта. Дождитесь полного восстановления структур, перед использованием восстановленного участка.

Ремонт обшивки, производиться своими силами довольно просто. Строго соблюдая простую инструкцию и внимательно подходя к вопросу, вы восстановите структуру салона. Обновление салона, из самых простых и приятных работ по ремонту автомобиля своими руками. Если водитель произвел ремонтные работы по салону самостоятельно один раз, он с легкостью будет поддерживать его исправное на регулярной основе. Внимательно изучите видеоматериал, и удачи в деле!

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от чело­ве­ка.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Вам также может быть интересно

Соединять детали чехлов удобнее швейной машинкой. Если нет нужных навыков, можно обратиться в мастерскую за услугами. На глаз размер и форма ткани не выбирается, всегда делается замер и шаблон.

Если шов разошелся, снимается весь чехол, выворачивается наизнанку, старые нитки удаляются, завязываются, поврежденное место зашивается.

Сидения отличаются по качеству материалов, удобству, сроку службы, стоимости, конструкция современных элементов сложная.

Детали:

  • Металлический каркас.
  • Поролон, другие материалы для мягкости.
  • Ткань, кожа или синтетика для обшивки.
  • Механизм подогрева.
  • Электроприводы для изменения положения.
  • Вентиляция.
  • Система безопасности.

Серьезную поломку устранить самостоятельно не получится из-за сложности некоторых узлов.

Полезная информация:

  • В простых машинах производители используют дешевую ткань для чехлов.
  • Светлая кожа самая дорогая, за ней легко ухаживать.
  • Тюнинг позволяет заменить заводскую обивку или все кресло.
  • Дорогие автоматические системы сохраняют настройки положения, подходящие каждому водителю.

Конструкция сидений для грузовиков самая простая и надежная.

Х

Добавить комментарий