Ratanà, милан, ломбардия
Contents
- 1 Города-побратимы
- 2 Что не так с игрой
- 3 Достопримечательности
- 4 История
- 5 Via Monte Napoleone (улица Монтенаполеоне) и Quadrilatero della Moda (Квадрат моды)
- 6 Климат
- 7 Транспорт
- 8 Via Giuseppe Verdi (улица Джузеппе Верди) и Piazza della Scala (Площадь Скала)
- 9 Что было при китайцах
- 10 Что не так с американцами
- 11 Спорт
- 12 Расстояние Милан Анси на машине
- 13 Via Dante (улица Данте) и Parco Sempione (парк Семпионе)
- 14 Corso Buenos Aires (корсо Буэнос Айрес)
- 15 Экономика
Города-побратимы
- Вифлеем (араб. بيت لحم,), Палестинская национальная администрация, с 2000 года
- Бирмингем (англ. Birmingham), Англия, с 1974 года
- Чикаго (англ. Chicago), США ()
- Краков (польск. Kraków), Польша
- Тэгу, Южная Корея, с 2015 года
- Дакар (фр. Dakar), Сенегал
- Лион (фр. Lyon), Франция
- Франкфурт-на-Майне (нем. Frankfurt am Main), Германия, с 1971 года
- Мельбурн (англ. Melbourne), Австралия
- Осака (яп. 大阪市), Япония
- Сан-Паулу (порт. São Paulo), Бразилия, с 1961 года
- Санкт-Петербург, Россия () (договор о побратимстве прекращен 22 ноября в протест против действующего в Санкт-Петербурге закона против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних)
- Шанхай (кит. упр. 上海, пиньинь: Shànghǎi), Китай
- Тель-Авив (ивр. תֵּל־אָבִיב-יָפוֹ, араб. تَلْ أَبِيبْ يَافَا), Израиль
- Торонто (англ. Toronto), Канада
Что не так с игрой
Поражение от «Олимпиакоса» в группе Лиги Европы – идеальный показатель, насколько в «Милане» все плохо. Обеим командам нужна была только победа. Но итальянцы не атаковали, мало били в створ, а иногда даже не могли отдать две-три передачи подряд.
Регресс «Милана» в этом сезоне на цифрах:
- Точность передач снизилась с 76% до 65%.
- В прошлом сезоне эффективность замен (вышедший на замену оценивается по голу или голевой передаче) составляла 25,2%, в этом – 7,3%.
- Стало меньше ударов. В Серии А «Милан» за 45 минут игрового времени бил по воротам 6,3 раза, теперь – 4,76.
Гаттузо окончательно потерялся. Тактика при нем абсолютно хаотична. Соперники выходят против «Милана» и знают, через кого пойдет игра – через Сусо. Просто потому, что другого пути Гаттузо не видит.
При этом тренере не раскрылся Игуаин – GdS пишет, что «Милан» откажется от выкупа и вернет его «Юве» уже зимой. Есть слухи, что у Гаттузо проблемы с некоторыми лидерами. Кроме того, вероятно, зимой или следующим летом «Милану», чтобы соблюсти правила ФФП, придется продать одного из ключевых игроков (Доннарумма, Сусо, Бонавентура, Романьоли). Если она лишится хотя бы одного из этих звеньев, все станет еще печальнее.
Достопримечательности
Замок Сфорца
Уголок Милана кватроченто Ка Гранде, старое здание Миланского университета
В градостроительной ткани Милана пересеклись многочисленные архитектурные стили, наиболее важные среди которых: краснокирпичная ломбардская романика, ранние ренессансные шедевры Филарете и Браманте, нетипичные для Италии дворцы в стиле классицизма.
Два символа города: беломраморный Дуомо, расположенный на главной городской площади рядом с королевским дворцом, и замок Сфорца, который, возможно, послужил образцом для ломбардских зодчих, возводивших в конце XV века стены Московского Кремля. Усыпальницей средневековых и ренессансных правителей Милана служила расположенная за городом картезианская обитель.
От античных времён сохранились фрагменты амфитеатра и перестроенные в Средние века великие базилики: Амвросианская (с саркофагом Стилихона) и Лаврентианская. Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие объявлен ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Расположенная в нём фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» привлекает толпы туристов со всего мира.
О благосклонности к городу Наполеона Бонапарта напоминают т. н. Королевская вилла, где он жил со своей женой Жозефиной, и задуманная им Арка мира (у парка Семпионе, достроена австрийцами в 1838 году).
Миланский оперный театр Ла Скала, один из ведущих в мире. В период его реконструкции оперные и балетные постановки переместились в новый театр Арчимбольди. Из драматических театров наиболее известен Пикколо, основанный Джорджо Стрелером.
Амброзианская библиотека, одна из старейших в Европе. Жемчужина этого собрания: рисунки и рукописи Леонардо да Винчи. Произведения художников ломбардской школы собраны в академии художеств Брера. Старинное декоративно-прикладное искусство сосредоточено в музее Польди-Пеццоли. Работы современных художников собраны в Павильоне современного искусства и открывшемся в 2010 году Музее двадцатого века.
Модные дома и магазины расположены на виа Монтенаполеоне и в старинной галерее Виктора Эммануила на площади Дуомо.
История
Предполагается, что Милан был основан племенем инсубров примерно в 600 году до н. э.. Завоёван римлянами, давшими ему название Медиолан (лат. Mediolanium или Mediolanum), около 222 года до н. э.
В IV веке нашей эры, во времена епископа Амвросия и императора Феодосия I, город соперничал с Римом и Равенной за звание центра Западной Римской империи. После разорения остготами и гуннами пришел в упадок. Обветшавшие городские стены рухнули при лангобардах. Вся полнота власти перешла к миланскому архиепископу.
По мере роста материального благосостояния города возрастало значение торгового патрициата, который не желал мириться с всевластием церкви. В 1045 году был провозглашён самостоятельным государством (коммуной). Началась ожесточённая борьба за главенство в Ломбардии с такими коммунами, как Павия, Кремона, Комо и Лоди. В 1111 году Лоди был повержен, через 16 лет миланцами был разгромлен Комо.
Чрезмерное усиление горожан вызвало обеспокоенность императора Фридриха Барбароссы, который вторгся со своей армией на север Италии. Милан пал в 1162 году. После девятимесячной осады город был взят и разорён имперскими войсками. Жители разбрелись по сельской местности, укрепления были снесены. В 1167 году Милан был восстановлен силами Ломбардской лиги городов. Совместными усилиями коммун императору было нанесено поражение при Леньяне (1176).
План испанского Милана (1573)
По Констанцскому миру 1183 года за городом были признаны экономические привилегии, позволившие ему превратиться в один из богатейших городов Европы XIII века. Эта эпоха ознаменовалась противостоянием народной партии Торриани с городской аристократией во главе с родом Висконти. Торриани стали называть себя гвельфами, а сторонники Висконти — гибеллинами. В 1277 году архиепископ Оттоне Висконти одержал окончательную победу над своими врагами. Республиканская форма правления была заменена на монархическую.
Род Висконти продолжал править Миланом до 1450 года, после чего его сменила династия Сфорца. В эти годы город стал одним из первых в мире очагов капитализма. Дополнительный импульс местной экономике придало развитие шелкопрядения и то обстоятельство, что пандемия чумы обошла Ломбардию стороной. При дворе Сфорца работали такие мастера, как Леонардо да Винчи и Донато Браманте. На рубеже XV и XVI веков Миланское герцогство стало яблоком раздора между французской династией Валуа и испанской Габсбургов. В эти годы Милан находился под управлением французов.
В 1540 году император Карл V Габсбург передал город своему сыну Филиппу Испанскому. Испанское владычество продолжалось до 1706 года. Все эти годы город переживал экономический и культурный застой. Подлинной катастрофой стала вспышка чумы в 1630 году, изображённая в классическом романе Алессандро Мандзони «Обручённые». По итогам Войны за испанское наследство город перешёл к австрийской ветви Габсбургов и стал медленно прогрессировать.
Панорама Милана. XIX век
Во время Революционных войн Милан был оккупирован в 1796 году Итальянской армией Французской республики. Он был провозглашён столицей Цизальпинской республики, которая в 1802 году стала Итальянской, а в 1805 году Итальянским королевством.
По завершении Наполеоновских войн Милан вернулся под австрийское владычество, но продолжал оставаться одним из главных центров борьбы за объединение Италии. В 1859 году, после Второй Итальянской войны за независимость, город вместе со всей Ломбардией сверг австрийское правление и вошёл в королевство Сардиния, которое было преобразовано в королевство Италия в 1861 году. Поначалу планировалось сделать его столицей объединённого государства, однако по ряду причин эти планы были пересмотрены.
Как важнейший индустриальный центр Италии, во время Второй мировой войны подвергался ковровым бомбардировкам. Милан был частью марионеточного государства Итальянской Социальной Республики Муссолини и важным командным центром немецкой армии, размещённой в Италии.
К 25 апреля 1945 года, когда война в Италии была закончена, город оказался сильно разрушенным, а пригороды Прекотто и Терро полностью уничтожены. В послевоенные годы он был восстановлен и снова стал важным финансовым и индустриальным центром страны. Из остатков разбомбленных зданий, не подлежавших восстановлению, был насыпан холм Монте Стелла, на котором был разбит парк площадью 370 тысяч квадратных метров.
Via Monte Napoleone (улица Монтенаполеоне) и Quadrilatero della Moda (Квадрат моды)
С площадью Сан Бабила соприкасается еще одна улица, где мы можем совершать покупки в Милане – Via Monte Napoleone. Она отмечена пунктиром на карте ниже. На этой улице цель шоппинга может представлять собой исключительно эксклюзивные и модные вещи.
Вместе c нею улицы этого района, например, Via Manzoni, Via della Spiga, Via Sant’Andrea и другие образуют уникальное скопление шоу-румов, магазинов высокой моды и бутиков, получившее название Il quadrilatero della moda, то есть Квадрат моды.
Квадрат моды еще носит название Золотой квадрат, ведь там обосновались самые дорогие и уважаемые мировые дизайнеры. В отличие от демократичности Corso Vittorio Emanuele на этих улицах можно найти бутики лишь прославленных Домов моды: Prada, Gucci, Chanel, Bvlgari, Tiffany, Breguet, Valentino, Moschino и других обитателей журнала Vogue.
Обзавестись витриной на элегантных улицах Квадрата моды в Милане – мечта и цель каждого модного кутюрье Италии, а может и всей Европы. На великосветских улицах этого квартала не встретишь много людей. Я нахожу интересным, что бутики, расположенные в Золотом квадрате, являются в большинстве своем убыточными. В этом случае важен лишь престиж, сопровождающий любой магазин на этих улицах.
В Квадрате моды, как и в других кварталах Милана, есть кофейни, пекарни, кондитерские магазины. Например, на Via Monte Napoleone можно зайти на чашечку кофе и пирожное в старейшую кондитерскую города – Cova. Удовольствие принесёт как кофе и выпечка, так и исторический антураж. Безусловно, это кофейня не из дешевых, но само нахождение в этом районе предполагает шик во всем. Средний чек в кафе Cova составляет 15–20 EUR(кофе и пирожное).
В целом, прогуляться по Квадрату моды можно, как минимум, из любопытства, ведь помимо шикарных витрин, улицы предлагают взору еще аристократичные фасады, изящные клумбы и общую элегантность. Попробовать прикоснуться к таинству высокой моды можно в сезон распродаж – при наличии средств и интереса. Кстати, распродажи в Милане во всех магазинах начинаются в одно время, а дата назначается администрацией города. В сезоны скидок, например, в рождественские дни, улица заполняется людьми.
Когда захочется покинуть пронизанный роскошью Квадрат моды, можно пройти по улице Via Alessandro Manzoni и отправиться в Giardini Pubblici – городской сад Милана, чтобы немного прогуляться и дать глазам отдохнуть от красивых аксессуаров и многосотенных ценников. В саду много зелени, лавочки в тени деревьев, живописное парковое озеро. Кроме того, там находится Планетарий Милана.
Климат
Характерен влажный субтропический климат с некоторыми признаками континентального, типичный для внутренних равнин северной Италии с жарким влажным летом и холодной влажной зимой, в отличие от средиземноморского климата на юге страны.
Средняя температура в центре города коле́блется от −3 до +4 °C в январе и от 19 до 30 °C в июле. Снегопады являются довольно распространенным явлением в зимний период, хотя в последние 15 — 20 лет они стали реже. Влажность довольно высокая на протяжении всего года, среднегодовой уровень осадков около 1000 мм. Город часто окутан туманом.
Климат Милана | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 23,1 | 24,8 | 28,3 | 31,9 | 35,0 | 37,2 | 38,3 | 38,2 | 35,1 | 30,0 | 22,4 | 18,9 | 38,3 |
Средний максимум, °C | 6,4 | 9,0 | 14,1 | 17,3 | 22,0 | 25,8 | 28,6 | 27,9 | 23,6 | 17,3 | 10,6 | 7,0 | 17,5 |
Средняя температура, °C | 1,1 | 2,9 | 7,7 | 11,4 | 16,4 | 20,3 | 23,0 | 22,2 | 17,9 | 12,5 | 6,3 | 2,0 | 12,0 |
Средний минимум, °C | −3,1 | −2,7 | 1,4 | 5,3 | 10,4 | 14,3 | 16,8 | 16,7 | 12,7 | 7,8 | 2,1 | −2,5 | 6,6 |
Абсолютный минимум, °C | −17,3 | −17,8 | −11,1 | −4,9 | 1,2 | 1,2 | 7,5 | 7,8 | −0,7 | −2,9 | −9,1 | −14,3 | −17,8 |
Норма осадков, мм | 64 | 63 | 82 | 82 | 97 | 65 | 68 | 93 | 69 | 100 | 101 | 60 | 944 |
Относительная влажность воздуха, % | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
86 | 78 | 71 | 75 | 72 | 71 | 71 | 72 | 74 | 81 | 85 | 86 | 77 |
Число солнечных дней | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
1,9 | 3,4 | 4,9 | 5,9 | 6,8 | 8,1 | 9,2 | 8,1 | 6,2 | 4,2 | 2,2 | 1,9 | 62,8 |
Транспорт
Аэропорты
- В Варесе, к северу от Милана, действует большой международный аэропорт Мальпенса (MXP). Он соединён с центром города железнодорожной веткой, по которой следует «Мальпенса-Экспресс» от станции Кадорна.
- В черте города расположен аэропорт Линате (LIN), который используется для внутриевропейского и республиканского сообщения.
- Аэропорт имени Караваджо (Орио-аль-Серио, BGY) в Бергамо используется для низкобюджетных перевозок внутри Европы, чартеров и грузовых операций.
В совокупности три аэропорта делают Милан крупным европейским узлом авиаперевозок с оборотом более 30 миллионов пассажиров в год.
Метро и трамвай
Милан имеет 4 линии метро (M1 — красная, M2 — зелёная, M3 — жёлтая, M5 — фиолетовая, линия M4 находится в стадии строительства) общей протяжённостью около 95 км. Также есть линия лёгкого метро «Метро Св. Рафаэля», соединяющая больницу Св. Рафаэля со станцией «Кащина Гобба» (M2).
Электровоз Е 630 на Ferrovie Nord Milano
В городе расположена наиболее развитая система трамваев в Западной Европе протяженностью более 160 км путей. Троллейбусная сеть значительно меньше трамвайной, но тем не менее одна из крупнейших в Западной Европе. Представляет собой кольцо вокруг центра города с несколькими ответвлениями в сторону окраин.
Железнодорожное сообщение
Пригородное железнодорожное сообщение (называют S Lines (Suburban Railway Service), похоже на французский RER и немецкий S-Bahn) объединяет 10 пригородных линий, которые соединяют Большой Милан и другие города, например, Комо и Варесе.
Региональное железнодорожное сообщение (называют R (Regional) соединяет Милан с населенными пунктами Ломбардии. Центральный вокзал Милана — один из крупнейших по пассажиропотоку в Европе.
Такси
Работает такси, принадлежащее частным компаниям и лицензируемое муниципалитетом Милана (Comune di Milano). Машины бывают только белого цвета. Цена поездки зависит от её продолжительности и расстояния.
Via Giuseppe Verdi (улица Джузеппе Верди) и Piazza della Scala (Площадь Скала)
Двигаясь в другую сторону от Duomo по улице Via San Raffaele, а затем по улице Giuseppe Verdi, мы попадаем на Piazza della Scala – площадь перед знаменитым театром Милана La Scala.
За происходящим на театральной площади наблюдает с каменного постамента Леонардо да Винчи.
Сам театр выходит фасадом на площадь. Снаружи здание театра выглядит довольно скромно – оно выполнено в стиле строгого неоклассицизма.
Однако его внутренняя отделка – красный занавес, золотая лепнина, своды, арки и колонны – роскошна.
На улице Джузеппе Верди я советую обратить внимание на небольшую церковь с типичным ломбардским фасадом из красного камня. Это оплот тишины и спокойствия в центре Милана: церковь Chiesa di San Marco, посвященная Святому Марко
Туристы заглядывают сюда редко, так как церковь находится немного в стороне от центральных достопримечательностей.
Что было при китайцах
В апреле 2017-го Сильвио Берлускони попрощался с «Миланом». Он продал команду китайско-американскому холдингу «Rossoneri Sport Investment Lux», глава которого, китайский предприниматель Йонхонг Ли, сразу пообещал: это начало золотой эры.
Китайцы сходу пульнули на трансферы 200 млн евро, разочаровались в Монтелле, пригласили Гаттузо и влезли в огромные долги. Владелец Ли известен тем, что в 2015-м создал ряд фейковых компаний, через которых незаконно вывел из Китая порядка 1 млрд евро. В этот раз так ловко распоряжаться деньгами у него не получилось. Ли занял денег у американского инвестиционного фонда «Elliot», но не подумал, как их отдавать. В итоге вместо компенсации фонд получил «Милан» совершенно бесплатно. А вместе с ним – все проблемы.
Что не так с американцами
Американцы сразу обозначили свою позицию: вкладов, что были при китайцах, в первое время не будет. Более того, они намекали, что «Милан» на покупки получит не больше 50 млн евро. За счет продаж игроков эту сумму растянули до 74 миллионов (плюс доплаты за выкуп Борини, Калинича и аренду Игуаина).
Пару дней назад УЕФА наказал «Милан» за несоблюдение правил ФФП: клуб отдаст 12 миллионов евро от призовых, полученных за участие в ЛЕ-2018/19. Еще в ближайшие два сезона «Милан» будет включать в заявку на еврокубки не более 21 игрока. Кроме того, если в ближайшие два сезона «Милан» не выйдет в плюс, то будет наказан баном на участие в еврокубках в сезонах 2022/23 и 2023/24. Юристы команды подготовили документы на апелляцию. Но, по расчетам La Gazzetta dello Sport, шансов у «Милана» выиграть это разбирательство очень мало: санкции УЕФА достаточно адекватные.
В моменты, когда не хватает денег на качественные покупки, команды обычно укрепляются воспитанниками. «Милан» выбивается из этого случая. Единственный действительно яркий выпускник собственной академии, Доннарумма, сейчас играет очень плохо. А Гаттузо формирует состав из кадров основы – пробиться туда юниорам почти нереально.
Американцы получили игрушку, но так и не поняли, как с ней играть. «Elliot» не предложил плана по выходу из этого кризиса, поэтому болельщики с недоверием смотрят на фонд. Американцы просто подстраиваются под ситуацию, не пытаясь ничего изменить. Пассивная тактика ни к чему хорошему «Милан» не приводит – эту теорию уже и так доказал провалал Йонхона Ли.
Спорт
Город является домашним для двух футбольных клубов, грандов европейского футбола: «Милан» и «Интернационале», которые выиграли на двоих 10 трофеев Лиги чемпионов (тренировочная база расположена в Аппиано Джентиле-Комо). Известный трек Формулы-1 Гран-при Италии «Монца» расположен на окраине.
Миланская «Олимпия» – успешная европейская баскетбольная команда. Выиграла три европейских кубка, Кубок мира, 3 Кубка обладателей кубков, 2 Кубка Корача и 25 национальных чемпионатов. Миланский регби-клуб «Аматори» выиграл 18 национальных чемпионатов. Хоккейный клуб Милана выиграл 29 национальных чемпионатов.
Матч на стадионе Сан-Сиро
Ежегодно проводится Миланский марафон.
- Стадионы
- Автодром Монца (Autodromo di Monza) — авто-мототрек на 135 130 мест.
- «Джузеппе Меацца» (Сан-Сиро) (футбол, домашняя арена футбольных клубов Милан и Интернационале) — 85 700 мест.
- Arena Civica (лёгкая атлетика, регби, футбол) — 30 000 мест.
- Brianteo (легкая атлетика, футбол) — 18 568 мест.
- Ippodromo del Trotter (конные виды спорта) — 16 000 мест.
- Ippodromo del Galoppo (конные виды спорта) — 15 000 мест.
- Forum di Assago (баскетбол, хоккей, волейбол, концертная площадка) — 16 000 мест.
- Velodromo Vigorelli (велотрек, американский футбол) — 12 000 мест.
- MazdaPalace (баскетбол, волейбол) — 9000 мест.
- PalaLido (баскетбол) — 5000 мест.
- Agorà (хоккей) — 4000 мест.
- Nuovo Giuriati (регби) — 4000 мест.
Расстояние Милан Анси на машине
Милан | |||
Милан – Pero (10 км; 0:10) |
|||
Pero | 10 км | 0:10 | |
Pero – Cerchiate (2 км; 0:01) |
|||
Cerchiate | 13 км | 0:12 | |
Cerchiate – Cornaredo (5 км; 0:02) |
|||
Cornaredo | 17 км | 0:14 | |
Cornaredo – Mantegazza (2 км; 0:01) |
|||
Mantegazza | 20 км | 0:16 | |
Mantegazza – Arluno (1 км; 0:00) |
|||
Arluno | 21 км | 0:16 | |
Arluno – Marcallo con Casone (8 км; 0:03) |
|||
Marcallo con Casone | 28 км | 0:20 | |
Marcallo con Casone – Marcallo (2 км; 0:00) |
|||
Marcallo | 30 км | 0:21 | |
Marcallo – Casate (1 км; 0:00) |
|||
Casate | 31 км | 0:22 | |
Casate – Boffalora sopra Ticino (0 км; 0:00) |
|||
Boffalora sopra Ticino | 32 км | 0:22 | |
Boffalora sopra Ticino – Bernate Ticino (0 км; 0:00) |
|||
Bernate Ticino | 32 км | 0:22 | |
Bernate Ticino – Trecate (3 км; 0:02) |
Ломбардия – Пьемонт | ||
Trecate | 36 км | 0:24 | |
Trecate – Galliate (4 км; 0:02) |
|||
Galliate | 39 км | 0:26 | |
Galliate – Borgo (4 км; 0:01) |
|||
Borgo | 43 км | 0:28 | |
Borgo – Новара (3 км; 0:01) |
|||
Новара | 46 км | 0:30 | |
Новара – Vicolungo (15 км; 0:07) |
|||
Vicolungo | 60 км | 0:37 | |
Vicolungo – Recetto (2 км; 0:01) |
|||
Recetto | 63 км | 0:39 | |
Recetto – Greggio (4 км; 0:01) |
|||
Greggio | 66 км | 0:41 | |
Greggio – Balocco (8 км; 0:04) |
|||
Balocco | 75 км | 0:45 | |
Balocco – Santhià (10 км; 0:05) |
|||
Santhià | 85 км | 0:51 | |
Santhià – Alice Castello (9 км; 0:06) |
|||
Alice Castello | 93 км | 0:58 | |
Alice Castello – Settimo Rottaro (8 км; 0:04) |
|||
Settimo Rottaro | 101 км | 1:02 | |
Settimo Rottaro – Azeglio (1 км; 0:00) |
|||
Azeglio | 102 км | 1:03 | |
Azeglio – Tina (4 км; 0:02) |
|||
Tina | 106 км | 1:05 | |
Tina – Ivrée (4 км; 0:01) |
|||
Ivrée | 110 км | 1:07 | |
Ivrée – Pavone Canavese (5 км; 0:03) |
|||
Pavone Canavese | 115 км | 1:10 | |
Pavone Canavese – Banchette (2 км; 0:01) |
|||
Banchette | 117 км | 1:12 | |
Banchette – Salerano Canavese (1 км; 0:00) |
|||
Salerano Canavese | 118 км | 1:12 | |
Salerano Canavese – Ivrée (1 км; 0:00) |
|||
Ivrée | 119 км | 1:12 | |
Ivrée – Fiorano Canavese (0 км; 0:00) |
|||
Fiorano Canavese | 120 км | 1:13 | |
Fiorano Canavese – Baio Dora (4 км; 0:02) |
|||
Baio Dora | 124 км | 1:15 | |
Baio Dora – Quassolo (1 км; 0:00) |
|||
Quassolo | 125 км | 1:16 | |
Quassolo – Montestrutto (1 км; 0:00) |
|||
Montestrutto | 127 км | 1:17 | |
Montestrutto – Tavagnasco (1 км; 0:00) |
|||
Tavagnasco | 128 км | 1:17 | |
Tavagnasco – Quincinetto (3 км; 0:01) |
|||
Quincinetto | 130 км | 1:18 | |
Quincinetto – Arnad (12 км; 0:06) |
Пьемонт – Валле-д’Аоста | ||
Arnad | 142 км | 1:25 | |
Arnad – Toffo (9 км; 0:05) |
|||
Toffo | 152 км | 1:31 | |
Toffo – Chenal (3 км; 0:01) |
|||
Chenal | 154 км | 1:32 | |
Chenal – Cillian (1 км; 0:00) |
|||
Cillian | 155 км | 1:33 | |
Cillian – Châtillon (4 км; 0:02) |
|||
Châtillon | 159 км | 1:35 | |
Châtillon – Lezin (1 км; 0:00) |
|||
Lezin | 160 км | 1:36 | |
Lezin – Prelaz (1 км; 0:00) |
|||
Prelaz | 161 км | 1:36 | |
Prelaz – Borgo Chambave (2 км; 0:01) |
|||
Borgo Chambave | 163 км | 1:37 | |
Borgo Chambave – Margnier (0 км; 0:00) |
|||
Margnier | 164 км | 1:38 | |
Margnier – Arlier (1 км; 0:00) |
|||
Arlier | 165 км | 1:38 | |
Arlier – Septumian (1 км; 0:00) |
|||
Septumian | 166 км | 1:39 | |
Septumian – Cort (1 км; 0:00) |
|||
Cort | 167 км | 1:39 | |
Cort – Rovarey (1 км; 0:00) |
|||
Rovarey | 168 км | 1:40 | |
Rovarey – Plantayes (1 км; 0:00) |
|||
Plantayes | 169 км | 1:41 | |
Plantayes – Tillier (0 км; 0:00) |
|||
Tillier | 170 км | 1:41 | |
Tillier – Valmeanaz (2 км; 0:01) |
|||
Valmeanaz | 172 км | 1:42 | |
Valmeanaz – Prarayer (2 км; 0:00) |
|||
Prarayer | 174 км | 1:43 | |
Prarayer – Бриссонь (1 км; 0:00) |
|||
Бриссонь | 174 км | 1:43 | |
Бриссонь – Quart (0 км; 0:00) |
|||
Quart | 175 км | 1:43 | |
Quart – Pollein capoluogo (4 км; 0:04) |
|||
Pollein capoluogo | 179 км | 1:47 | |
Pollein capoluogo – Аоста (2 км; 0:01) |
|||
Аоста | 182 км | 1:49 | |
Аоста – Gressan (3 км; 0:02) |
|||
Gressan | 186 км | 1:51 | |
Gressan – Jovençan (1 км; 0:00) |
|||
Jovençan | 187 км | 1:52 | |
Jovençan – Арвье (9 км; 0:05) |
|||
Арвье | 196 км | 1:57 | |
Арвье – Villaret (7 км; 0:04) |
|||
Villaret | 204 км | 2:02 | |
Villaret – La Salle (1 км; 0:00) |
|||
La Salle | 205 км | 2:03 | |
La Salle – Verrand (9 км; 0:05) |
|||
Verrand | 214 км | 2:08 | |
Verrand – Courmayeur (1 км; 0:01) |
|||
Courmayeur | 215 км | 2:09 | |
Courmayeur – Chamonix-Mont-Blanc (10 км; 0:08) |
Италия – Франция | ||
Chamonix-Mont-Blanc | 226 км | 2:17 | |
Chamonix-Mont-Blanc – Passy (21 км; 0:15) |
|||
Passy | 247 км | 2:33 | |
Passy – Servoz (1 км; 0:00) |
|||
Servoz | 247 км | 2:33 | |
Servoz – Marlioz (5 км; 0:04) |
|||
Marlioz | 253 км | 2:38 | |
Marlioz – Passy (2 км; 0:01) |
|||
Passy | 255 км | 2:40 | |
Passy – Sallanches (3 км; 0:01) |
|||
Sallanches | 258 км | 2:41 | |
Sallanches – Magland (10 км; 0:05) |
|||
Magland | 268 км | 2:46 | |
Magland – Cluses (5 км; 0:02) |
|||
Cluses | 273 км | 2:49 | |
Cluses – Vougy (7 км; 0:04) |
|||
Vougy | 281 км | 2:53 | |
Vougy – Бонневилль (4 км; 0:02) |
|||
Бонневилль | 285 км | 2:56 | |
Бонневилль – Ayse (1 км; 0:00) |
|||
Ayse | 285 км | 2:56 | |
Ayse – Saint-Pierre-en-Faucigny (5 км; 0:02) |
|||
Saint-Pierre-en-Faucigny | 290 км | 2:59 | |
Saint-Pierre-en-Faucigny – Amancy (4 км; 0:02) |
|||
Amancy | 295 км | 3:01 | |
Amancy – La Roche-sur-Foron (1 км; 0:00) |
|||
La Roche-sur-Foron | 296 км | 3:02 | |
La Roche-sur-Foron – Etaux (4 км; 0:02) |
|||
Etaux | 299 км | 3:05 | |
Etaux – Évires (6 км; 0:03) |
|||
Évires | 306 км | 3:08 | |
Évires – Villy-le-Pelloux (9 км; 0:04) |
|||
Villy-le-Pelloux | 315 км | 3:13 | |
Villy-le-Pelloux – Cuvat (3 км; 0:01) |
|||
Cuvat | 318 км | 3:15 | |
Cuvat – Saint-Martin-Bellevue (3 км; 0:01) |
|||
Saint-Martin-Bellevue | 322 км | 3:17 | |
Saint-Martin-Bellevue – Argonay (1 км; 0:00) |
|||
Argonay | 323 км | 3:17 | |
Argonay – Анси (0 км; 0:00) |
|||
Анси | 323 км | 3:18 | |
Анси – Metz-Tessy (1 км; 0:00) |
|||
Metz-Tessy | 324 км | 3:18 | |
Metz-Tessy – Анси (2 км; 0:01) |
|||
Анси | 330 км | 3:23 |
Via Dante (улица Данте) и Parco Sempione (парк Семпионе)
Свернув налево с улицы Брера на улицу Via Pontaccio и пройдя прямо до конца, мы можем обнаружить себя у каменной стены, отделенной рвом. Это укрепления миланской крепости – Castello Sforzesco.
Попасть к его центральному входу можно от уже известной Соборной площади Piazza Duomo по улице Via Dante.
Виа-Данте – красивая широкая улица, на которой стоят павильоны с EXPO-2015.
Фонтан перед входом в замок – излюбленное место отдыха горожан и гостей Милана. Вход в замок Сфорца осуществляется бесплатно, а чтобы посетить действующие внутри музеи придётся приобрести билеты. Посещение музея обойдется примерно в 5 EUR. Музей открыт для посетителей с 9 до 17^30. Замок Сфорца насчитывает уже семь столетий, и несмотря на все перепетии, произошедшие за это время, он выстоял.
Покинув территорию замка, вы переходите через каменный мост и попадаете в главный парк Милана – Parco Sempione.
Семпионе – это раскидистые деревья, в тени которых можно отдохнуть на лавочке, и сочные зеленые лужайки, где миланцы гуляют со своими собаками и устраивают пикники. Кроме того, горожане активно занимаются спортом в этом парке: бегают, катаются на велосипедах, делают упражнения. Будучи в Милане, я с удовольствием присоединяюсь к тренирующимся в этом парке во время утренней пробежки, для которой идеально подходят гравиевые дорожки парка. Во время одной из них я стала свидетелем того, как в парке на открытом воздухе постигали искусство владения веером японские гейши в шелковых кимоно, расшитых цветами. Поистине удивительный город – Милан.
В парке Семпионе есть пруд. В нём водятся рыбки, утки и черепашки. В общем, это некий оазис спокойствия, зелени и цветов в центре динамичного мегаполиса. Я всегда оказываюсь не в силах пройти мимо куста цветущего жасмина и усаживаюсь на лавку рядом с ним, чтобы несколько минут провести в гармонии с природой.
Прошедших парк насквозь ждёт сюрприз – великолепная Arco della Pace или Арка Мира. Как и все старинные памятники архитектуры Милана, арка торжественна и монументальна. Она украшена фигурами божеств, статуями всадников на лошадях и создаёт очарование Парижа в северной столице Италии.
Corso Buenos Aires (корсо Буэнос Айрес)
Через перекресток от городского сада в северную часть города идет еще одна торговая улица Милана – Corso Buenos Aires. На карте ниже я обозначила её цветной линией.
На ней расположено еще несколько сотен магазинов. Но на этот раз никакой высокой моды – торговые центры на корсо Буэнос Айрес находятся в среднем ценовом диапазоне. Здесь можно найти все самые известные сетевые магазины, которые есть, я думаю, в любом относительно крупном городе, плюс итальянские бренды. Но, конечно, нигде нет магазинов в таком количестве. Судите сами – длина улицы составляет примерно 1.2 километра, и на всей её протяженности по обе стороны идут витрины с одеждой, обувью, аксессуарами, техникой, книгами и прочими потребительскими радостями.
Корсо Буэнос Айрес принято считать торговой улицей с самой большой концентрацией магазинов во всей Европе. Мне кажется, что все магазины невозможно обойти даже за целый день. Эта тороговая улица находится совсем рядом от центральной станции города Милано Чентрале. Приезжающие в Милан сугубо за покупками часто селятся в отели именно на корсо Буэнос Айрес – все магазины под рукой и улица расположена недалеко от главного вокзала.
Экономика
В Милане расположено множество финансовых и торговых компаний (Pirelli, Telecom Italia, Alfa Romeo), а в пригороде располагаются промышленные предприятия. Мировой известностью пользуются модные дома и предприятия лёгкой промышленности (марки Giorgio Armani, Gianni Versace, Dolce & Gabbana, Prada и др.). Миланская неделя моды проходит в феврале и сентябре. В городе издаётся популярнейшая в Италии газета Corriere della Sera.
Именно здесь был построен первый в Италии небоскрёб Башня Пирелли. В начале XXI века возведены высотные офисные здания в квартале Порта-Нуова. Торгово-выставочный комплекс является крупнейшим в стране. Выставочные площади в северо-западных пригородах Перо и Ро были открыты в мае 2005 года.