Deep claster

Из какой кожи шьют сумки: современные технологии

Для создания аксессуаров сегодня используют самые разнообразные виды кож, от недорогой свиной, до экзотической страуса или варана. А сами виды кожи для сумок различают по способу их среза и обработки.

Наиболее популярная, так называемая «хромовая», которую получаю из верхнего спила шкуры животного. Она очень прочная, обладает выразительной фактурой с характерным рисунком, а кроме того безупречно окрашивается в любые цвета. Именно хромовые кожи – основной материал для массового производства и детальный ответ «из какой кожи шьют сумки?»

Но современные технологии не стоят на месте, и сегодняшнее поколение искусственных материалов отлично конкурирует с натуральными. Сравнивать их стоит по особым критериям.

Натуральные материалы выглядят благородней, особенно в статусных моделях, к тому же более долговечны. Но есть несколько серьезных недостатков, которые стоит учесть при выборе натуральных материалов

Первый и основной – стоимость, это особенно важно для остромодные моделей, которые актуальны сезон-два – хиты быстро устаревают и смотрятся именно как устаревшие

Это вариант отлично подходит для классических и никогда не выходящих из моды фасонов. Второй недостаток, и весьма весомый недостаток натуральных материалов – сложный уход. Серьезные загрязнения порой можно удалить только в химчистке, стоимость услуг которой может оказаться сопоставимой с ценой аксессуара.

Гораздо демократичнее в этом отношении искусственная кожа, как с точки зрения цены, так и ухода.

Остромодные или сложного, авангардного дизайна аксессуары, рассчитанные на пару модных сезонов, стоит покупать именно в этом исполнении. К тому же современные технологии позволяют создавать искусственные материалы, которые отличить по внешнему виду может только истинный и искушенный знаток.

Весомый недостаток всех искусственных материалов, даже самых качественных – их недолговечность и чувствительность к перепадам температур, поверхность может порыться трещинами уже при небольшом морозце, под солнцем – просто выгореть.

А износиться и потерять форму такой аксессуар может за один сезон. Именно поэтому такие материалы сами производители чаще всего используют в летне-весенних коллекциях.

Другие виды

Разные варианты кож необходимы, ведь натурального первичного сырья не хватит на всё. Не для всех изделий нужно такое дорогое полотно.

Винилискожа

Это ткань с пористым либо равномерным односторонним ПВХ покрытием. Как изготавливается:

  1. Подготовка тканевой основы. Вид ткани определят последующие свойства.
  2. Обработка основы растворами, расплавами полимеров.
  3. Последняя отделка с нанесением узора, делают фактурность.

Чем хороша винилискожа:

  • стойкость к истираниям, царапинам, механическим воздействиям;
  • прочность на разрыв;
  • стойкость к ультрафиолету, влаге;
  • переносит смену температур;
  • не портится в хлорированной и морской воде;
  • переносит обработку дезинфекторами, попадание масел и бензина.

Для чего применяется:

  • обувь, галантерея;
  • изготовление мебели разных ценовых сегментов;
  • обшивка дверей из металла;
  • отделка жилых, офисных, хозяйственных помещений.

Винилискожа – материал будущего. При относительно невысокой стоимости обладает неплохими характеристиками.

Варёная

Жёсткая прочная материя, при этом лёгкая. Варёную кожу делают способом растительного дубления. После этого отправляют в клеевой раствор или горячую воду. Также используют масло, воск, канифоль, смолы.

Потом происходит жирование, покраска. В конце её формируют, делают тиснение и просушивают. Раньше такой тип кожи применялся для футляров, чехлов, ножен. В древности и Средневековье для щитов, доспехов.

Штампованная

Современным сафьяном называется штампованная кожа. Она выделывается специальным способом из телячьих и овечьих шкур. Часто применяется для изготовления сумок, портфелей, кейсов. Изделия отталкивают грязь, не требуют особого ухода. Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам.

Текстурированная

Её прессуют под специальными плитами с температурным воздействием. Это необходимо для выравнивания, устранения дефектов. Текстурированная материя обладает каким-либо рельефом, рисунком, имитацией кожи рептилий.

Принтованная

Натуральная, но обладает однородным рисунком. Легко перепутать с кожезаменителем. Принтованная кожа позволяет наносить любые узоры, особенно если она светлого оттенка. Часто её используют для имитации экзотических вариантов кож.

Рециклированная

Изготавливается почти как обычная прессованная. Для склеивания частичек применяют латекс. Из рециклированной кожи делают куски ткани любого размера. Готовое полотно лакируют, окрашивают, при желании меняют структуру. Можно сделать в виде кожи крокодила.

Материю часто применяют для блокнотов, ежедневников, обложек на документы. Поддаётся тиснению, используется для нанесения различной символики, надписей.

Важно

Для сохранения первозданного вида любой структурной, например тиснёной или жатой кожи, стоит периодически пропитывать её специальным средством. Это полезно для любых натуральных кож, а для рельефных это необходимая мера.

Отзывы:

  • Сергей, 32 года: купил ботинки недорогие, продавец уверял, что натуральная кожа. Лопнули, сезон не проносил. Прочитал в интернете, оказалось прессованная кожа. Вроде натуральная, но ерунда полная.
  • Алина, 21 год: студентка, денег лишних особо нет. Полгода назад купила сумочку из прессованной кожи. Прекрасная вещь за свои деньги. Но вот обувь купить не решусь. Лучше поднакоплю и куплю хорошие сапоги.
  • Валерия, 29 лет: у меня есть кошелёк из вторичной кожи. Красивый, служит мне уже третий год.

Композиционная кожа, что это: смесь натуральных остатков и химических склеивающих веществ. Одежда и обувь из неё не рекомендуется, но сумки, кошельки и аксессуары будут неплохим приобретением.

2020 textiletrend.ru

Описание и производство

как выглядит прессованная кожа

Из чего делают искусственную кожу: кусочки, пыль, обрезки – любые остатки натурального материала.

Интересно

Помимо первичного сырья, используется вторичное. То есть остатки кожи из-под пресса тоже применяют.

Как делают прессованную кожу:

  • Остатки натуральных материалов измельчают специальным прибором.
  • Состав избавляют от лишних примесей, мусора. Убирают все составляющие, не связанные с кожей.
  • Их соединяют друг с другом под сильным давлением пресса для кожи. Чтобы соединение произошло, добавляются волокна полиэфира, полиамида, полиэтилена.
  • Получившийся кусок плоской материи высушивают в специальной печи.

  • При высокой температуре синтетика плавится и скрепляет натуральные отходы кожевенного производства. Помимо волокон, добавляются полиэфирные смолы. Они способствуют надёжному склеиванию кожных частиц. Синтетические вещества пропитывают полотно для лучшего склеивания.
  • Его охлаждают и получается прессованная кожа, готовая к отделке.
  • Ткань окрашивают, наносят рисунки. Меняют текстуру, структуру, рельеф. Добавляют тиснение.

Синтетическая кожа не выдерживает морозы или сильные нагревания. Летом под солнцем, при высокой температуре, она начнёт плавиться, потеряет форму. Зимой такие изделия трескаются, покрываются морщинками. На месте сгиба вещь лопнет через месяца два-три. Полотно не долго держит первоначальную форму. Не пропускает воздух и влагу, человек быстро вспотеет в такой одежде, обуви.

У материала есть и плюсы:

  • недорогая;
  • внешне похожа на природную, с первого взгляда не отличить;
  • подходит для изготовления множества предметов;
  • из неё создают красивые дизайнерские вещи.

При выборе правильного изделия, переработанная материя принесёт только положительные эмоции.

Модные сумки с лазерной обработкой кожи

Один из самых модных вариантов — это сумки с лазерной обработкой кожи. Сама отделка выполняется методом гравировки – лазером буквально «выжигается» узор или рисунок, а многие именитые бренды таким способом наносят на аксессуары свой логотип. При изготовлении моделей под заказ, кстати, можно выгравировать монограмму собственных инициалов.

Но наиболее интересна полная обработка поверхности лазером. При этом исходный материал приобретает совершенно новую и оригинальную структуру поверхности.

Это могут быть как крупные сложные рисунки, так и буквально жемчужно-перламутровое покрытия с легким блеском и абстрактными узорами или полным покрытием. Кроме того, технология резки натуральный и даже искусственных материалов таким высокотехнологичным инструментом как лазер, позволяет создавать ажурные, буквально кружевные и воздушные фактуры. Эту технологию используют лучшие мировые Дома моды – это, безусловно, подиумные варианты аксессуаров отлично смотрятся в респектабельных и слегка неформальных образах.

Такая сумка с обработанной лазером кожей всегда смотрится очень необычно и весьма эффектно.

Это абсолютно новый тренд, который требует к себе особого внимания. Такие аксессуары непрактичны – но их эффектность позволяет забыть об этом недостатке.

Есть четкое разграничение, как бы мы не хотели. Молодежные и самые смелые коллекции предназначены юным девушкам – возможности экспериментировать со стилем практически безграничны. Но статус (а не возраст!) подчеркнут дорогие аксессуары, не стоит бояться авторских техник оформления кожи. Чем смелее и сложнее будет дизайн вашего аксессуара, тем интересней будет образ.

Виды тиснения по температуре штампа

Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.

Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).

Горячее клише Холодное клише
  • Высокая декоративность рисунка.
  • Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
  • Высокая производительность — до 150 м/мин.
  • Простота технологии.
  • Доступные расходные материалы.

При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.

Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.

Как подготовить кожу растительного дубления к тиснению

Словосочетание «casing leather» для меня сложно адаптировать на русский, потому я применил словосочетание «подготовка кожи». Словосочетание «подготовленная кожа» имеет тот же смысл.

Подготовка кожи к работе возможно самая важная часть в тиснении и меня частенько спрашивают, как я это делаю. Существует множество вариантов и ниже я опишу свой способ подготовки кожи к тиснению.Много лет назад в седельных мастерских использовали так называемый «casing box» — «подготовительный короб», который представлял из себя деревянный ящик, обитый внутри оцинкованной сталью. устроенный таким образом, чтобы предотвратить испарение влаги. Необходимо заметить, что эти короба не были абсолютно герметичными. Мокрые куски кожи, помещенные в эти короба на следующий день уже готовы к тиснению.Сегодня мы используем пластиковые пакеты, емкости для льда, зип-пакеты, но все это полностью исключает испарение влаги. Пропитанная водой кожа в такой емкости как в консервной банке, и она не «подготавливается», она просто мокрая.Цель процесса подготовки кожи к тиснению в том, чтобы добиться определенного уровня влаги в коже. Правильно подготовленная к тиснению кожа дает чистый, четкий и лучший по цвету результат. Добавлю, что правильно подготовленная кожа позволяет тиснить себя дольше, чем просто смоченная при помощи губки. Просто намачивая кожу при помощи губки, Вы не подготавливаете ее к тиснению!Если вы используете пластиковый пакет, большая часть влаги должна испариться из кожи ДО того, как вы поместите её в пакет. Я дожидаюсь пока кожа приобретет цвет, близкий к натуральному и только потом кладу ее в пакет. Мне нравится, когда кожа чуть влажнее, чем необходимо для тиснения. Задумка в том, чтобы влага равномерно распределилась по коже.Я замачиваю кожу, протягивая ее через емкость с водой, из кожи выходят пузырики воздуха, но ждать, пока выйдут все пузырики, слишком долго. Время замачивания определяется опытным путем. То же самое касается того, как должна выглядеть правильно подготовленная кожа. Близкий к натуральному цвет, ощущение холодка при прикосновении к щеке. (во дает:-): — прим. перев.)

Когда начали тиснить, постарайтесь избегать частого дополнительного намачивания. Частое добавление влаги приводит к снижению четкости рисунка. Цвета блекнут, области обработанные штампами border beveler и pear shader приподнимаются и тиснение уже не выглядит красивым и четким, … потому что оно не такое! И хотя нет ничего неправильного в том, чтобы намочить кожу и оттеснить ее за один присест, тиснение на ней не будет выглядеть таким же блестящим, как на правильно подготовленной к тиснению коже… да и резать ее будет не так легко.Когда я работаю над знакомым шаблоном, мне приходится несколько раз дополнительно смачивать кожу. Я разделяю проект на несколько секций. И оставляю открытой лишь ту часть, с которой работаю. Все остальное заворачиваю в пластик. Это позволяет сохранить необходимый уровень влаги в коже до тех пор, пока я не приступлю к ней. Я не хочу сказать, что нельзя дополнительно смачивать кожу, просто чем больше вы будете ее мочить, тем хуже будет выглядеть конечный результат. На время перекуров я заворачиваю в пленку и тот участок, на котором непосредственно работаю, выдавливая из-под пленки как можно больше воздуха.Другой известный метод сохранения влаги в коже использует мастер Peter Main. Он просто смачивает края кожи и накрывает куском стекла толщиной 6мм. Это позволяет эффективно запечатать влагу в коже до момента начала работ. Peter рассказывал, что таким образом хранит кожу до одной недели

Автор перевода Роман Конин

Тиснение фольгой.

Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой на этикетке

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

На видео показано, как работает станок по тиснению древесины:

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Тиснение на коробке — признак элитарности продукта

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Комбинированные сумки из кожи с замшей: элегантно и безупречно

Практически из любой, обладающей красивой и неповрежденной поверхностью и износоустойчивостью. Найти такие материалы – особое мастерство.

Именно поэтому наиболее высоко ценятся аксессуары итальянского и французского дизайна и производства. Веками выработанная культура создания аксессуаров правит бал даже в сегодняшней моде.

Искусственные или натуральные материалы, классические, винтажные, авангардные или абсолютно новые фасоны – выбирать только вам в обоих случаях есть свои особенности.

Первое, не стоит игнорировать такие оригинальные и натуральные материалы, как нубук, наппа, велюр и замша. Это натуральные, среднего – не хром – среза материалы. Они мягче, пластичней, немного сложней в уходе. Но се они обладают бархатистой поверхностью, отлично окрашиваются и смотрятся несколько сложнее и явно великолепней, чем сумки из обычной кожи.

Из какой кожи делают сумки? Какой именно вариант выбрать – решать только вам – выбор огромен. Но всегда стильно выглядят сумки «кожа с замшей».

Сочетание двух фактур — матовой и бархатистой – обогащает даже самый простой фасон и дизайн – элегантно, простои всегда безупречно.

Комбинированные сумки «кожа с замшей» могут быть собраны в стиле «пэчворк» — красиво гармонирующие цвета и оттенки материалов – отличный ключ к индивидуальности аксессуара.

Но не менее отлично этот стиль смотрится в монохромные решения — сумки из кожей с замшей, играющие на разнице фактур.

Сумки с тиснением из крокодиловой кожи

Тиснение – один самых эксклюзивных видов отделки аксессуаров. В этой технике особенно интересны авторские работы – это всегда уникально, тем более что многие мастера владеют собственной техникой исполнения и зачастую используют эффектное окрашивание, создавая настоящие шедевры.

Но основной интерес представляют кожаные сумки с тиснением, имитирующим редкие и дорогие сорта кожи – аллигатора, игуаны, змеи или страуса. Создается такая поверхность за счет отпечатков, получаемых с помощью прессов. Эта техника схожа с печатью на бумаге, но в данном случае получается объемный и фактурный рисунок, как на натуральных, так и на искусственных материалах.

А вы знаете, что поперечная полоска (по спинке!) шириной в один сантиметр натуральной правильно выделанной кожи африканского крокодила стоит от 40 долларов. Стоит ли посчитать, сколько именно будет стоить готовый и неподдельный аксессуар? Поэтому настоящие сумки из крокодиловой кожи, а особенно брендовые — это вещи «преимум» класса. Но мода неумолима – рептилии в тренде!

Поэтому «крокодил» или «змея» — один из самых популярных видов тиснения. Особенно стильно и всегда уместно выглядят ярко окрашенные аксессуары.

Если у вас в руках фиолетовая или розовая сумочка «под аллигатора» — вас никто не сможет заподозрить в том, что вы носите подделку под аксессуар класса «люкс». Это особый, альтернативный тренд, актуальный в сегодняшних молодежных образах.

Отличие от настоящего материала

Как отличить прессованную кожу от натуральной:

  • По запаху она похожа на натуральную. Химический аромат присутствует, даже если основательно проветрить. Для этого нужно поднести вещь близко к носу.
  • Если зажать пальцами кусочек материала, прессованная не изменит температуру. Природный материал нагреется через пару минут и удержит температуру на какое-то время.
  • Согнуть (обувь) или надавить сильно пальцами (другие изделия). Натуральная кожа не оставит морщинок, складочек, заломов. Цвет также будет неизменным, но на чёрной вещи проверить это не получится.

  • Мягче и эластичнее считается природное полотно. Искусственное не упругое, сильно трескается и ломается.
  • Прессованная кожа имеет гладкую изнанку. Но некоторые производители клеят туда искусственную замшу, чтобы выдать за натуральное полотно.
  • Структура и цвет природного материала не могут быть однородными. Поры находятся в одну сторону. Они похожи, но не выглядят одинаковыми на 100%.

koja-1
koja-2

  • Первичная материя впитывает воду и оставляет снаружи тёмное пятно. Вторичное сырьё этого не сделает.
  • У натурального изделия срезы не видно, на искусственном будут торчать нитки, тканевая подкладка.
  • Запаянные швы, плоские прямые края – это пресс кожа. Крайняя часть у настоящей вещи немного подогнута, завёрнута и большая.

  • Подожжённая кожа понемногу тлеет, прессованное полотно сгорит и станет пеплом.
  • Наименования природного материала на разных языках: genuine leather, echtleder, vera pelle, cuir. В зависимости от страны-производителя на этикетке должна быть подобная пометка.
  • Символ-ромб укажет на искусственную ткань, значок растянутой шкуры – на настоящую.

Важно

Недорогая вещь точно сделана из прессованного полотна. Дорогую вещь лучше проверить, на случай недобросовестности продавца.

Не стоит опираться на один-два из вышеперечисленных факторов. Лучше основательно проверить, чтобы не отдать много денег за подделку.

Виды тиснения по типу клише

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

Магний Медь
  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение на ежедневниках.

Конгревное

Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.

При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).

Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.

Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).

Конгрев на визитках

Добавить комментарий