Изготовление лифа для танца живота

Материал для обшивки

Следующий этап — это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники

Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра

Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.

Как выбрать

Выбирая восточный костюм, помните, что фасон должен подходить именно вам. Так, если зону живота покрывают растяжки, выберите закрытый комбинезон или топ с прозрачной сеткой на линии талии. Выглядеть такая модель, несмотря на закрытость, будет более роскошно и соблазнительно.

Не стоит экспериментировать с размерами. Лиф меньшего размера может и подчеркнет грудь, но обнажит ее при первой тряске. Модели, не пережимающие зону подмышек, с лифом, хорошо удерживающим грудь – идеальный вариант, который никогда не подведет и не обнажит вас перед публикой.

Подумайте о низе костюма. Танцору-новичку подойдут юбки-солнце без разрезов. Они с легкостью скроют все шероховатости выступления и неправильное положение ног. Модели с разрезами на юбке или шароварах могут примерить на себя лишь профессионалы своего дела.

Не стоит сочетать в декоре костюма все элементы сразу. Так, костюм с бахромой – это уже яркий акцент, который при добавлении монеток может выглядеть дешево. Стоит сказать, что именно бахрома подчеркивает каждую волну бедер, а значит, танец с таким дополнением приобретет очерченность и точность движений.

Ткани

Рассмотрим кратко популярные ткани, которые используются при пошиве восточных костюмов:

  • Легкий прозрачный шифон идет на пошив широких летящих юбок (например, двойных или тройных либо фасона «солнце»), вуалей на лицо. Как вариант – шифон, имеющий напыление из блесток (блестит лишь одна сторона) или креп-шифон, более плотный.
  • Креп-сатин – непрозрачный материал, напоминающий атлас. Уместен для сцены из-за своего блеска в свете ярких софитов. Однако егонедостаток – склонность к затяжкам.
  • Броская пайеточная ткань, схожая внешне с чешуей, используется в декорировании лифов и поясов. Дешевый вариант жесткий и жаркий для тела, дорогой – оснащен трикотажной сеткой.
  • Бархат (оптимальный вариант – также на трикотажной сетке или стрейчевый), который обтягивает лифы и пояса. На юбке из мягкого бархата эффектно смотрятся шифоновые клинья.
  • Бифлекс – достаточно плотный трикотажный материал, хорошо тянущийся во все стороны. Предназначен для тех же целей, что бархат.
  • Легкая прозрачная органза, гладкая либо с тиснением, встречается с эффектом 3D. Для цельной юбки этот материал не подходит, поскольку не обладает мягкостью.
  • Сверкающая парча (жесткая или мягкая), пригодная, в основном, для отделки костюмов.

Если выступление запланировано на улице, не надевайте синтетические материалы – кожа не будет дышать. Имейте в виду, что на светлом наряде будут заметны даже небольшие пятна. Выбирайте материал, который выдержит ручную стирку.

Как сделать лиф?

Если костюм выполняется для взрослой девушки, нужно купить обычный бюстгальтер, на размер больше бюста танцовщицы. Почему больше? Потому что после того, как будет обшит украшениями лиф, он уменьшится и под грудью, и в самой чашке. Некоторые девушки, занимающиеся восточными танцами, предпочитают шить лиф самостоятельно, купив в магазине чашечки. Но это очень сложная работа. Проще все-таки подобрать к своей груди готовый вариант бюстгальтера, а уже из него делать лиф для костюма

Следует обратить внимание на то, как он сидит на груди. Если что-то не так, лучше выбрать другой бюстгальтер

Первым делом разрезаем его так, как показано на фото ниже. Чашечки обтягиваем подобранной для костюма тканью. Для этого нужно положить на чашечку ткань лицевой стороной вниз, чтобы сделать вытачки. Они на фото отмечены штрихпунктирной красной линией. Их застрочить на машинке. Выворачиваем ткань на лицевую сторону и надеваем на чашечку, обрезаем лишнюю ткань ровно настолько, чтобы подогнуть внутрь и подшить.

Боковые лямки выполняются следующим образом. Сделать крой срезанных боковых лямок на любом плотном материале, удлинив в области застежки. Это делается для того, чтобы иметь фиксированную длину лямки, а не растянутую, как в бюстгальтере. Посадить на дублерин или любую клеевую ткань этот крой. Обрезать лишнюю ткань.

Пригладить утюгом клеевую основу к изнаночной стороне ткани, которой будем обтягивать боковые лямки. Сложить посаженную на клеевую основу боковую лямку с тканью. Подвернуть ткань и прострочить. Край, который будет пришит к чашечке, обрабатывается зигзагом. На фото видно, что край с застежкой не подвернут. Он оформляется в конце работы, когда лиф готов и определена комфортная длина лямок. На концах пришиваются крючки для застежки или петли, в которые протягивается шнуровка, что удобно для регулировки натяжения. Плечевые бретели делаются той длины, что необходимо, из отделочной ткани, посаженной на клеевую основу, и могут быть украшены так же, как и сам лиф.

Костюм для восточного танца в современном стиле

Как правило, для осовремененного восточного танца выбирают джинсы. Джинсы должны быть с заниженной талией, чтобы максимально обнажить живот и была хорошо видна вся работа мышц живота.

В качестве пояса можно вставить всё, что гламурно — пояс со стразами, пайетками, камнями, висюльками, подвесками, подвесными цепочками, сами цепи (вместо пояса) и т. п.

Также можно сделать поперечные разрезы на джинсах или выбрать джинсы с затёртостями, специальной потрепанностью или разрезами.

Или же поверх лосин надеть шортики.

Еще хорошо подходят блестящие лосины, особенно черные, по сути, имитирующие кожаные облегающие штаны.

В качестве верха обычно берется лиф обычной формы, но декорируется нетрадиционными для танца живота методами.

Или же можно расшить верхнюю часть штанов пайетками, стразами и пр.

Наиболее распространены два варианта:

а). Чёрные блестящие ткани (лаке и т. п.), проклёпки, цепочки. А также черная гипюровая ткань, черное кружево

б). Яркие сочные блестящие ткани — люрекс с блеском, металлик ткани, ткани со сплошными пайетками.

А вот традиционные для восточных танцев висюльки из бисера и стекляруса не подойдут.

Особенности и элементы

Эффектный наряд танцовщицы определяет половину успеха восточного танца. Он выгодно преподносит достоинства фигуры и маскирует недостатки, визуально увеличивает амплитуду движений и акцентирует все изгибы тела. Восточный костюм всегда выглядит роскошно, ярко, сверкает множеством блестящих украшением.

Фасон юбки имеет разные варианты: широкая (крой «солнце» либо «полусолнце») или прямая модель (силуэт «рыбка» либо с разрезами), с заниженной либо завышенной талией. Эта деталь наряда шьется из легкого струящегося материала. Во время танца она создает эффект шлейфа.

В качестве низа костюма можно выбрать и шаровары, которые подчеркнут округлость бедер. Классические шаровары для восточного танца широкие, имеют посадку на бедрах, присбориваются на щиколотке.

Верхняя часть наряда танцовщицы – это лиф, обычно довольно открытый, нередко с эффектом пуш-ап

Он плотно облегает женское тело, чтобы движения груди приковывали внимание зрителей во время танца. Ка правило, лифы декорированы различными украшениями: стразами, блестками, пайетками, бисером

К этой части костюма часто пришивается нарядная бахрома.

Живот в классическом восточном костюме остается открытым, ведь танец его и демонстрирует. Но встречаются варианты наряда с вуалью, закрывающей эту часть тела, особенно предназначенные для выступлений перед консервативной публикой.

Необходимый предмет одежды танцовщицы – это пояс либо платок, украшенный монистами и другим богатым декором. Во время движений восточной красавицы эти детали одежды, повязанные на бедрах, мелодично звенят, усиливая ритмичность танца. Плотный пояс обычно пришивается к широкой резинке, чтобы хорошо сидеть на бедрах и не сдвигаться. Платок имеет прямоугольную или треугольную форум, украшен красивой бахромой.

Что касается обуви для сценического костюма, то большинство танцы предполагают их исполнение босиком. Хотя сегодня некоторые современные танцы восточной направленности допускают даже туфли на каблуках.

Неотъемлемая часть танца живота – его атрибуты, или аксессуары, придающие ему особую неповторимую пикантность. Это веера, трости, перья, канделябры, каскад браслетов и многое другое. Все эти вещи завораживают зрителя, передают характерный медитирующий восточный колорит и имеют свою символику. Например, такой атрибут, как сабля олицетворяет непокорность женщины. Незабываемое зрелище – танец со змеей.

Сексуальность в современном танце живота

Романтичность и душевные терзания в таком танцевальном номере будут явно неуместны. А вот без проявления сексуальности явно не обойтись. Но разве это плохо?!

Если в традиционном танце живота сексуальность чаще проявляется через томность, тягучую атмосферу, нежную мягкость, пластичность, то в современном восточном танце она будет проявляется резче, динамичнее, даже можно сказать агрессивнее. Словом, ближе к тому, как это мы видим в современных танцах, не имеющих никакой этнической направленности.

Есть даже отдельное направление восточного танца — стрит шааби («уличное шааби» / street shaabi). Есть много примеров в ютьюбе. Но в создании номера в стиле танец живота с уклоном в современность вовсе не обязательно опираться на этот вполне сложившийся танцевальный стиль.
Не бойтесь экспериментировать! Творите, самовыражайтесь!

Статья опубликована 6 февраля 2019г – Divadance

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) – школы танца в Санкт-Петербурге.http://www.divadance.ruDesigners: Zhuzha Диво дэнс 2005 by Zhuzha

Дизайн костюма

После того как основа костюма обтянута материалом, нужно заняться украшением. Следует определиться, что будет нашито или приклеено на лифе и поясе восточного костюма. Камни, обрамленные бисером, с висящими бусинами смотрятся намного богаче, чем расшитый пайетками костюм. Работа по вышивке пайетками в сочетании с бисером наиболее трудоемкая. Лиф костюма украшается выбранным материалом.

Есть пояса, которые имеют рельефный рисунок с загнутыми кончиками, как на фото ниже. Если собираетесь шить своими руками восточный костюм для танца со сложным поясом, в котором присутствуют прорезанные детали, нужно продумать, как сделать твердой ажурную часть. Какой бы плотной ни была ткань пояса, под тяжестью вышивки она будет провисать и будет видна задняя поверхность. Здесь нужны фиксаторы, ими могут быть проволока или китовый ус. В этом случае форма будет держаться.

На поясе на фото выполнена сложная вышивка, и навеска выполнена не кисточками, а волнами из мелких бусин. Пояс восточного костюма имеет центр со стороны спины. Передняя часть пояса не имеет центра, это удобно на тот случай, когда юная танцовщица несколько поправится или похудеет и нужно будет в боковом шве увеличить или уменьшить объем.

Цветок, изображенный впереди, ложится как бы сбоку и смотрится эффектно. Сложнее вносить изменения в пояс, отцентрированный впереди и сзади, в случае изменения объемов танцовщицы. Поэтому, перед тем как начать расшивать пояс, следует подумать над выше обозначенной проблемой. Сделать застежку можно сзади на двух сильных липучках. В этом случае не нужно расшивать или сужать пояс. Просто передвинуть липучку. Издалека это видно не будет, а пояс смотрится цельным.

Стильные образы

Роскошный костюм в голубых и черных тонах имеет яркий декор в виде страз по поясу, широкой юбки и лифу. Акцент на движениях поможет сделать бахрома.

Костюм насыщенного синего оттенка представляет вариант более закрытого костюма. Топ с длинным рукавом и обнаженными плечами декорирован монетками, юбка дополнена набедренной повязкой, а голову украшает полупрозрачный платок.

Изумрудный костюм из переливающейся ткани с черным кружевом обезоруживает своей сексуальностью. Топ и юбку-годе соединяет тонкая диагональная полоска кружева, а в качестве декора использован цветочный мотив, выложенный из камней.

Оригинальный костюм с роскошной расцветкой павлин выделяется на фоне традиционных облачений. Гармоничный принт, навеянный животным миром, дарит обладательнице грациозность. Длинные рукава костюма подчеркивают изящность движения рук.

Образ роковой красавицы может создать красный костюм с двумя разрезами на юбке. Модель обильно украшена пайетками и бахромой. Руки украшают длинные перчатки в крупную сетку.

Насыщенный желтый оттенок восточного костюма прекрасно подчеркивает загорелую кожу. Лиф пуш-ап делает яркий акцент на груди, юбка с разрезом от бедра придает движениям еще больше соблазнительности.

Голубой костюм с низом в виде шаровар из полупрозрачной ткани выгодно очерчивает женский силуэт и маскирует недостатки фигуры. Набедренная повязка с монетками завершает нежный образ.

Разновидности

Нужно отметить, что шикарные соблазнительные костюмы восточных танцовщиц, которые мы видим на сцене, нельзя назвать традиционными. Они возникли как результат популярности танца живота в европейских странах и США и создали образ страстной обольстительницы. Для женщин же Востока такая одежда неприемлема, их этнические костюмы намного скромнее. Исполнения танец, они порой просто повязывают на бедрах платок, подчеркивающий движения тела.

Нередко восточный хореографический номер исполняется коллективно, в этом случае наряды всех участниц должны быть согласованы, выполнены в едином стиле.

Шикарное выступление – это итог работы профессиональной танцовщицы. Но чтобы овладеть всеми тонкостями танца живота, конечно же, необходимо очень долго тренироваться. И здесь вам поможет удобный и функциональный тренировочный костюм. Эта одежда является упрощенным вариантом сценического наряда, но не такого презентабельного вида. На занятиях особо необходим платок (пояс), чтобы отрабатывать ритмичность движений. Во время репетиций танцовщица может надеть на ноги мягкие балетки или чешки, хотя их цвет не всегда сочетается с одеждой.

Египетская школа характеризуется более целомудренным вариантом танца. Традиционные наряды танцовщиц, как правило, закрытые – длинное платье с аксессуаром в виде шали, повязанной на бедрах. Современная же версия египетского наряда более экстравагантна, акцентирует изгибы фигуры, имеет разрезы и открытое декольте.

Турецкий вариант хореографии гораздо чувственнее, распространены танцы на столах и контакт со зрителем в процессе исполнения. Сегодня типичный для нас турецкий восточный танец – это соблазнительная композиция с шестом. Наряды танцовщиц в турецком стиле, конечно же, весьма откровенные.

Особенностью арабской школы – она называется халиджи (это слово переводится как «залив», имеются в виду страны Персидского залива) являются определенные движения распущенными волосами (вращения, взмахи волосами, их завораживающие перебросы), хлопки, тряски грудью, особенные шаги. Изначально такой танец женщины исполняли друг для друга. И традиционная одежда для него – довольно свободное платье, имеющее традиционно широкие рукава и богатый декор.

Отдельное хореографическое направление сегодня – арт-восток, в котором восточные мотивы переплетаются с характерными ритмами других стран (Латинской Америки, Испании, Африки и многими другими). Что касается музыки, то традиционные восточные ритмы отступают на задний план, зачастую затмеваясь музыкальной электронной обработкой в клубном стиле. Костюмы для таких танцев весьма смелые, используют целый ряд традиционных и непривычных аксессуаров. Это современное европейское изобретение создано для своего же зрителя. Но с недавних пор этот бум затронул и нашу страну.

Добавить комментарий