Коленкорами как пишется?

Коленкор: что такое и зачем он нужен?

Доводилось ли вам слышать или встречать в литературе слово «коленкор»? Возможно, хотя используем мы его нечасто. По этой причине далеко не все из нас могут объяснить его значение. Впрочем, обогатить свой словарный запас никогда не поздно.

Коленкор – что такое?

По поводу происхождения данного термина единого мнения не существует. То ли его корни следует искать в Индии, то ли в Персии. А вот с тем, что в русский язык слово «коленкор» пришло из французского, согласны, похоже, все специалисты.

В XVIII-XIX вв. оно означало недорогую плотную хлопчатобумажную ткань миткаль. Она представляла собой полуфабрикат, из которого впоследствии производили ситец, муслин, обивочные и постельные ткани с рисунком или без него.

Кроме того, миткаль и сегодня идет на изготовление клеенки и дерматина, поэтому оба эти слова нередко употребляют в качестве синонимов коленкора.

Итак, что такое коленкор? Определение, которое дают словари, сводится к следующему: коленкор – это гладкокрашеная жесткая хлопчатобумажная ткань с полотняным переплетением. Ее используются в полиграфической промышленности и швейном производстве в качестве прокладок в одежде.

Но если слово «коленкор» является частью фразеологического оборота, значение его меняется. Чаще всего под ним подразумевается «дело». Например: «это совсем другой коленкор», то есть совсем другое дело.

Как изготавливают коленкор?

Что такое миткаль, мы уже узнали, равно как и то, что он служит для промышленного производства разных материалов. Среди них есть и коленкор. Для его получения берут грубый миткаль, окрашивают его кислотными красителями, хорошо высушивают и разглаживают.

Следующая стадия – грунтование. Смешивают казеиновый клей, каолиновую глину, воду, крахмал и наносят на изнаночную сторону ткани. В грунт, который будет использован для лицевой стороны, добавляют краситель.

Грунтуют миткаль один-два раза, после чего разглаживают на каландре – машине, придающей ткани ровную, гладкую поверхность за счет пропускания между валами. Если необходимо нанести рисунок, тогда дополнительно используют тиснильный каландр. Так миткаль превращается в коленкор.

Что такое полиграфия, знают, наверное, все. Даже в наше время, когда электронные книги получают все большее распространение, мы продолжаем считать книги в красивой обложке лучшим подарком. А ведь для их производства используют коленкор.

Современные переплетные материалы

На протяжении веков книги считались большой роскошью. Их переписывали и соединяли вручную. Ситуация изменилась только с изобретением печатного станка в XV веке. Развитие книготорговли привело к появлению переплетных мастерских, где стали широко использовать коленкор.

Что такое книжная обложка? Из каких материалов ее делают? Обложка – это часть переплета, соединяющего страницы книги в единый блок. Она не только защищает бумажное издание, но и служит частью художественного оформления.

Сегодня в полиграфии для создания обложек чаще всего применяют два вида переплетных материалов: «Модерн» и «Премиум». Оба они изготавливаются на основе миткаля. И если в первом случае используют обычную ткань, то во втором – высококачественный, отбеленный материал.

Итак, теперь мы знаем, что означает коленкор. Это материал, изготовленный на основе миткаля, который используют в переплетном деле.

fb.ru>

Первые испытания

Требуемую машину было решено создавать на базе проходящего заводские испытания самолета Ту-124. Проектные работы на начальном этапе возглавил главный конструктор ОКБ-156 (ныне ОАО “Туполев”) Д. С. Марков, а затем его сменил Л. Л. Селяков. Первый опытный образец будущего лидера авиационной отрасли СССР (Ту-124А) поднял в небо в июле 1963 года летчик-испытатель А. Д. Калина. Спустя два года самолет Ту-134 получил свое привычное обозначение.

Одновременно создание судов подобной компоновки велось английской компанией British Aerospace и Douglas Aircraft Company (США). Трагедия, произошедшая при испытательном полете с британским BAC111 в результате возникновения не изученного режима “глубокого сваливания” (затенение рулей высоты крыльями самолета при больших углах атаки), позволила советским и американским конструкторам своевременно внести поправки в конструкции своих машин.

Первые серийные самолеты Ту-134 “Аэрофлот” получил в 1966 году, и в последующие три года они стали использоваться для регулярных внутрисоюзных полетов. Первые авиарейсы связали столицу страны с Ленинградом и Киевом.

Что такое коленкор?

Цветущий миндаль

Коленкор по некоторым источникам проклеенный и окрашенный миткаль-суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения,видны довольно толстые нити неотбеленной пряжи, использовалась для пошива дешевой полотняной одежды, коленкор в качестве подкладки. заимств.

Коленкоровая ткань (см.рис)при пропитке аппретом использовалась в полиграфии для изготовлении обложек,подарочных коробок, футляров, переплетов книг.

Иногда говорят “совсем другой коленкор” – это устойчивое выражение применяется в значении “не то, что надо” или “нечто другое”, видимо от того, что коленкора в значении окрашенной ткани есть великое множество, а возможно и от того, что при пропитке одна и та же ткань становится неоднородна.

Ракитин сергей

Основой многих хлопчатобумажных тканей является миткаль – простая неокрашенная х/б ткань. Внешне она непривлекательна, груба на ощупь, но зато очень дешево стоит

Путем пропитки миткаля крахмалом получали коленкор – жесткое, слабо гнущееся тканевое полотно (белое или однотонное), которое использовалось там, где важно было сохранять форму – для изготовления подкладок одежды и в производстве книжных переплетов. Последние подвергались дальнейшему аппретированию, т.е

нанесению составов в виде лаков, мастик, превращавших дешевую ткань в роскошный книжный переплет (отсюда и выражение “другой коленкор”).

Мармелад виноградов

Коленкором первоначально называли индийскую или персидскую (то есть иранскую) хлопчатобумажную ткань, использовавшуюся для книжных переплётов и укрепления внутренних слоёв одежды.

Коленкор был в ходу в 18-19 веках, распространение более современных тканей привело к отказу от него.

Также коленкором назывался специализированный переплётный материал (изготовленный из соответствующего полотна).

И наконец, в обиходе почему-то закрепилось третье значение (выражение “совсем другой коленкор”, означающее буквально “совсем не то”).

bolshoyvopros.ru>

Самолет-музей

Отслужившие свое легендарные летательные аппараты по праву заняли почетные места в авиационных музеях. Всего на территории Российской Федерации в качестве экспонатов и памятников установлено около двух десятков машин. Полюбоваться на них можно, например, в Народном музее авиации Севера (Архангельск), в парке “Патриот” (Кубинка, Московская область), в Дальневосточном музее авиации (г. Арсеньев, Приморский край), в Музее боевой славы (Саратов) и Музее истории ГА (Ульяновск).

Знаменитые Ту-134 можно увидеть и за границей – в частной коллекции в г. Зинсхайме, в авиатехнических экспозициях Бернсдорфа и Мерзебурга (Германия), в Краковском музее авиации (Польша), на вечной стоянке в аэропорту Кишинева (Молдова), в Криворожском училище ГА и Киевском музее авиации (Украина), а также на площадке Рижского института инженеров ГА (Латвия).

Ту-134 – самолет дьявола

Среди специалистов и людей, близких к авиации, за новым лайнером сразу закрепилось несколько метких альтернативных названий: “стиляга” – за изящный удлиненный фюзеляж, “свисток” – за характерный высокий звук при запуске двигателей, “дьявол небес” – за отличные летные характеристики. В странах НАТО новинку русских именовали не иначе как Crusty (от англ. “дерзкий”, “резкий”).

Первая тройка серийных судов была оснащена турбореактивными агрегатами Д-20П-125, а последующие – более совершенными силовыми установками Д-30. Самолет Ту-134 – первый лайнер в истории отечественного авиастроения, получивший международные сертификаты BCAR (соответствие летной годности британским нормам) и ICAO (требования по шуму на местности). На создание самолета ушло более десяти лет, но результат усилий огромного количества специалистов превзошел все ожидания.

Печальная статистика

Хотя самолеты-ветераны зарекомендовали себя как надежные и безотказные машины, без катастроф не обошлось. В причинах аварий Ту-134 лежат объективные и субъективные факторы. За все время эксплуатации (по данным на 2012 год) было потеряно 78 самолетов, унесших 1494 человеческих жизни, причем десять машин было уничтожено в ходе боевых действий.

Более 71% потерь летательных аппаратов связано с человеческим фактором (преждевременное снижение, выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы, грубые нарушения при посадке самолета), 16 % – с неисправностями авиатехники (проблемы с шасси). В остальных случаях роковые роли сыграли внешние факторы – природные условия и некачественный ремонт. Несмотря на зловещее прозвище Ту-134 – “самолет дьявола”, советский лайнер находится лишь на шестом месте в скорбной статистике “одна катастрофа на налет в часах” с показателем 1087600 ч.

Пора на покой?

Массовое производство “стиляги” было прекращено в 1984 году, а спустя 5 лет с конвейера авиазавода в Харькове сошла последняя машина. После вступления в силу в государствах Европы новых шумовых норм для воздушных судов лайнеры постепенно были переведены на внутренние рейсы.

В 2007 году в России эксплуатировалось 146 машин. Невысокая цена самолетов Ту-134 позволяла их использовать для обслуживания бизнес-чартеров и в парках небольших авиакомпаний. Например, модель Ту-134Б с налетом около 6500 часов можно было приобрести всего за 1,5 млн евро.

После авиакатастрофы в 2011 году лайнера, следовавшего по маршруту Москва – Петрозаводск, Минтрансу России было поручено главой государства в 2012 году заменить Ту-134 на регулярных рейсах более современными воздушными судами. С 2015 года морально устаревшие машины было решено отправить на заслуженный отдых. Сочетание прекрасных аэродинамических качеств крепкого, удобного планера и одних из самых безотказных двигателей в истории авиации обеспечило авиалайнеру Ту-134 славное и долгое путешествие по бескрайним воздушным просторам нашей планеты.

Интересные факты

Отметился “стиляга” и в советском кинематографе. В новогоднем бестселлере Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром!” герой Андрея Мягкова именно на лайнере Ту-134 летел из столицы в Город на Неве. Правда, без ляпов не обошлось: в Москве героя сажают в Ил-62, в полете он мирно спит в салоне Ту-134, а в Пулково спускается по трапу из Ту-154.

Но вершиной кинокарьеры Ту-134 стала посадка на шоссе в комедии того же режиссера “Невероятные приключения итальянцев в России”. Съёмки эпизода проходили на взлетно-посадочной полосе с нанесенной автодорожной разметкой авиационного училища “Баратеево” (Ульяновск). Вдоль ВПП специально высадили деревья, смонтировали светофоры, дорожные указатели и киоски. “Герой” эпизода (бортовой номер СССР-65748) на сегодняшний день является едва ли не самым популярным экспонатом в Музее истории авиации г. Ульяновска.

P.S. Может быть, славная история Ту-134 на этом не заканчивается. Появилась информация, что Главкомат ВВС России выступает инициатором восстановления и модернизации симуляторов самолета Ту-134 и всего оставшегося парка учебно-тренировочных модификаций УБЛ(Ш).

ОБЩЕЕ

Общий тип НАСТОЛЬНЫЙ МОНОХРОМНЫЙ ПРИНТЕР ФОРМАТА A4
Технология Лазерное устройство KYOCERA на базе технологии ECOSYS
Производительность Скорость механизма: до 35 страниц формата A4 в минуту
Разрешение 300, 600, 1 200 точек на дюйм
Время разогрева Не более 15 секунд с момента включения
Время выхода первого листа не более 6,8 секунд
Габаритные размеры (Ш x Г x В) Oсновной блок: 375 x 393 x 272 мм
Масса Oсновной блок: 14 кг.
Потребление электроэнергии Печать: 620 Вт
В режиме ожидания: 8 Вт
В спящем режиме: 0,8 Вт
Источник электропитания 220-240 В переменного тока, 50/60 Гц
Уровень шума (ISO 7779 / ISO 9296) Шум (уровень звукового давления: ISO 7779 / ISO 9296):
Печать: 47,9 дБ
В режиме готовности/ожидания: не поддается измерению
В спящем режиме: не поддается измерению
Стандарты безопасности TÜV/GS, CE – Настоящее изделие изготовлено в соответствии с требованиями стандарта качества ISO 9001 и стандарта по защите.
Память Cтандартно 256 МБ, максимум 256 МБ

Что такое колинкор

Евгения никулина

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова:
КОЛЕНКОР (или устар. калинкор) , коленкора (коленкору) , мн. нет, м. (по-видимому от двух фр. слов: calicot – бумажная ткань, по имени индийского г. Каликута, и calencar из перс. kalamkar – Род крашеной материи) . Род дешевой бумажной материи – плотный миткаль, белый или одноцветной окраски. совсем другой коленкор (простореч. шутл. ) – совсем другое дело.
Новый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой:
Коленкор
м.
Сильно накрахмаленная или пропитанная особым составом хлопчатобумажная ткань одноцветной окраски, употребляемая в настоящее время преимущественно для книжных переплетов. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля:
КОЛЕНКОР м. франц. каленкор, миткал, бумажное полотно, тонкая хлопчатая ткань. Коленкорный. к коленкору относящ. Коленкоровый, из коленкора сделанный.

Модификации

Первая модернизация авиалайнера было проведена уже в 1970 году. Длину фюзеляжа Ту-134А увеличили на 2,1 метра, двигатели оснастили реверсом и несколько снизили расход топлива. Количество пассажирских мест выросло до 76. На экспортных вариантах самолета штурмана заменили радиолокационной станцией. С 1980 года (модификация Ту-134Б) РЛС устанавливались на все самолеты. Взлетная масса лайнера была доведена до 47 тонн, а пассажировместимость увеличена до 96 мест.

На базе Ту-134А были созданы воздушные суда для обеспечения грузоперевозок (Ту-134С), сельскохозяйственных нужд и мониторинга земной поверхности (Ту-134СХ), обучения летного состава морской и стратегической авиации (Ту-134УБЛ и УБЛ-Ш). Самолеты с литерами ЛК использовались для отработки космических программ в качестве летающей лаборатории и тренировки космонавтов в условиях невесомости. В рамках проекта Ту-134Д предполагалось устанавливать на воздушные суда силовые агрегаты с увеличенной тягой, но работы были прекращены. Проведение глубокой модернизации посчитали нецелесообразным.

ОБРАБОТКА БУМАГИ

Входная емкость Универсальный податчик на 100 листов плотностью 60-220 г/м² и форматов A4, A5, A6, B5, B6, Letter, Legal, Custom (от 70 x 148 до 216 x 356 мм). Универсальная кассета для бумаги на 250 листов плотностью 60-163 г/м² и форматов A4, A5, A6, B5, Letter, Legal, Custom (от 105 x 148 до 216 x 356 мм).
Макс. обьем подачи бумаги с дополнительными устройствами 850 листов формата A4
Дуплекс Двусторонняя печать на бумаге плотностью 60-163 г/м² и форматов A4, A5, B5, Letter, Legal
Выходной лоток 250 листов лицевой стороной вниз
Общие характеристики бумаги Емкость устройств для бумаги рассчитана исходя из максимальной толщины листа 0,11 мм, поэтому используйте печатные материалы, рекомендованные KYOCERA, в естественных условиях окружающей среды

Коленкор в современной жизни

kolenkor-1
kolenkor-2

Сегодня в состав покрывающей плёнки вводятся полимеры. Натуральный или искусственный латекс придаёт коленкору необходимую влагостойкость, красивый вид, эластичность, прочность и улучшенное восприятие к тиснению фольгой, крашению и печати изображений. Дизайнерские решения позволяют сочетать материал с бумагой, пластиком или кожей. Современные технологии способны передавать практически любой художественный образ.

Коленкор выпускается одноцветным, белым или цветным. Наиболее известные два вида ткани.

  • «Премиум» — отбелённый материал с гладкой поверхностью, изготавливается в 6 самых популярных цветах.
  • «Модерн» — с латексом в составе грунтовки. Выпускается кремовым и серым.

 Читайте про: кашкорсе — самое нежное трикотажное полотно. 

С целью продления долговечности изделий коленкор для особо популярных и часто используемых изданий покрывают в дополнение нитроцеллюлозным лаком.

Некоторые виды являются технической тканью. Из неё изготавливают так называемые «фальчики» – неширокие полоски материи, которые приклеивают к корешкам архивных папок, ежедневников и общих тетрадей. Их также используют при реставрационных работах и укреплении диаграмм или географических карт.

коленкоровый переплет

 Читайте про: России гордость — вологодский лён: все плюсы ткани. 

Из ткани до сих пор изготавливают переплёты, нарядные сувенирные коробки, подарочные футляры.

В архивном деле используют особый коленкор, не содержащий химических веществ, способных повлиять на качество бумаги, и не выцветающий со временем.

Материал нашёл применения среди художников. Он является недорогим заменителем холста для живописных полотен. На нём удобно делать многочисленные эскизы к будущим масштабным работам.

Дизайнеры интерьеров тоже оценили ткань, на которой при помощи струйного принтера можно напечатать любые репродукции или фотографии.

Более полувека в строю

Серийный выпуск модели самолета Ту-134 осуществлялся на авиационном заводе г. Харькова до 1985 года. За двадцать лет было “поставлено на крыло” 852 авиалайнера. Вскоре большая часть всех международных и ближнемагистральных рейсов осуществлялась именно этими воздушными судами. По многочисленным отзывам пассажиров, шумовые и вибрационные характеристики салона самолета Ту-134 делали полет на авиалайнере комфортабельным и приятным. За время эксплуатации только в Советском Союзе парком Ту-134 было перевезено более полумиллиарда пассажиров.

Авиаторы тоже с восторгом приняли новый лайнер Туполева. По мнению специалистов, чтобы управлять этим воздушным судном, нужно быть действительно хорошим летчиком, а не “компьютерщиком”. Многие пилоты после перевода на другие самолеты с ностальгией вспоминают атмосферу и плавность полета на Ту-134, плотность “посадки” в воздухе, чуткую и четкую реакцию на рули.

С 1968 года машина активно экспортировалась в страны Варшавского договора, Турцию, Ирак, Вьетнам и некоторые государства африканского континента. Стоимость самолета Ту-134, его летно-технические и эксплуатационные характеристики позволяли советскому изделию с успехом конкурировать с судами аналогичного класса зарубежного производства.

Особенности хранения

izdelie-3
izdelie-4

Однако коленкор нуждается в особых условиях хранения. В сырых, непроветриваемых помещениях ткань поражается плесенью

Неслучайно во всех книгохранилищах большое внимание уделяется созданию и поддержанию оптимальной температуры и влажности

Издания, к которым приятно прикасаться, покрыты удивительным материалом. Он притягивает к себе взоры, завораживает, интригует и побуждает открыть книгу, и читать, читать, читать… Ни один компьютер не передаст этого волшебного ощущения.

О коленкоре – с неизменным уважением и почтением.

2020 textiletrend.ru

КОЛЕНКОР это:

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

фр.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

мн.м.фр. calencar ситец перс. kalamkar).
Переплетная ткань, покрытая мастичным слоем и пропущенная через каландр с гладкой или рисунчатой поверхностью валов.Коленкоровый — из коленкора.
à Это другой коленкор (разг.) — это совсем другое дело.|| Ср. дерматин, ледерин, марокен, фибра.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

.

dic.academic.ru>

Как использовали свойства ткани

izdelie-1
izdelia-2

Крахмальная пропитка придавала материи жёсткость, а специальная обработка – особый лоск. Из тонкой, обязательно белой ткани шили постельной бельё, рубашки, подкладки для одежды. Коленкор стал основой при производстве набивных ситцев.

Широкое применение материал нашёл в полиграфической промышленности. Его использовали в качестве переплётных крышек при изготовлении подарочных изданий, альбомов и массовой книги. Крахмальная или клеевая пропитка позволяли печатать изображения и рисунки. Однако, крахмал имел свойство осыпаться при длительном использовании. Кроме того, покрытия изданий не были достаточно влагостойкими.

Добавить комментарий