Что такое холст для рисования

Основные требования

Холсты, как правило, плотные, небеленые, с ровным плетением нити одинаковой толщины. Узлов на них нет. Они довольно прочные и устойчивы. В их производстве применяют отбеливание, чтобы удалить нежелательный окрас, придать белый цвет и подготовить к окрашиванию. В этих целях используются растворы кислоты и щелочи, окислители и восстановители. Так художественный холст становится менее прочным.

У него лучше качество красочного слоя, по сравнению с тканями, имеющими редкое плетение. А вот холсты с саржевым плетением намного плотнее. Они менее подвергаются разрушениям от температуры и влаги, потому что, набухая, нити меньше трутся, чем полотняные. При работе на неплотных холстах возникает механическое напряжение, провоцирующее смену объема и появление трещин. В некоторых случаях слой краски осыпается. Неравномерная плотность нити реагирует на внешние факторы по-разному. Так нарушается связь холста с грунтом, вызывая старение произведения. К тому же его становится трудно проклеивать и грунтовать. Клеевой покров неравномерный, в некоторых местах он может проваливаться. После нанесения грунта образуется неровное покрытие. Ткацкие дефекты не позволяют зрительно воспринимать картины.

Выбор холста

Мастера кисти выбирают холсты, исходя из внешнего вида, не беря во внимание их свойства. Их необходимо проверять на наличие дефектов, плохо отражающихся на проклейке и грунтовке, не дающих нормально вести творческий процесс и получить конечный результат

При этом учитывается задача художника, техника и размер полотна. Мелко- либо среднезернистые основы подходят для тонкослойной живописи. А для фактурной и пастозной берут холсты намного толще и крепче.

Так, написанная пастозным образом с достаточно большим наслоением поверх мелкозернистого холста картина не выдержит нагрузки и деформируется. Произведение крупных размеров, с малой пастозностью и тоже выполненное на этом холсте, провиснет.

На основаниях с саржевым плетением краски не так звучат, как на среднезернистых с полотняным плетением. Холсты, имеющие неплотное плетение, для основы не используют. Грубые же холсты – виновники ветшания картин.

Следовательно, необходимо верно выбирать холсты. Они влияют на процесс рисования и результат. При умелом пользовании разнообразными фактурами мастер получает возможность их использовать для фактурного построения живописи.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественный холст: характеристики, виды, особенности, выбор
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Разбавители для масляной живописи

Поговорим про разбавители для масляной живописи.

В масляной живописи разбавители используются для нескольких целей: для разведения масляных красок и художественных лаков, очистки инструментов.

По своему составу разбавители бывают двух видов:

1. Терпены – класс углеводородов природного растительного происхождения (скипидар, пинен). Производятся из различных пород сосен, поэтому имеют соответствующий запах.

2. Уайт-спирит – растворитель, который получают путем прямой дистилляцией нефти.

Обычно производители компонуют терпены и уайт-спирит между собой, создавая различные вариации разбавителей

Но разбавители нужно использовать с осторожностью. Чрезмерное разведение красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя

После работы с разбавителями нужно проветривать помещение.

Для живописи маслом из разбавителей лучше всего подойдет Тройник.

Мыть кисти лучше всего слабопахнущим разбавителем. Без воды. Просто разбавителем. Уайт спирит для этого не лучший выбор, он токсичен. Слабопахнущий в данном случае лучше, он почти не имеет запаха.

Когда покрывать картину маслом?

Лаком картины, написанные маслом, покрывают только через год. Но если картина написана на заказ, как быть?

В таком случае заказчику можно отдать непокрытую картину, при этом договорившись через определенное время встретиться снова и покрыть картину лаком, уже полностью просохшую. Либо отдавать картину только после полного высыхания и покрытия лаком, т. е. месяцев через 8-10.

Масло льняное и масло льняное уплотненное “Невская палитра”

Масла представлены в двух объемах: 120 и 220 мл.

Масло льняное изготавливают из семян льна способом холодного прессования. Оно выдерживается длительное время для “вызревания”, обрабатывается специальным образом для удаления белковистых веществ и других включений. В живописи применяется для разведения красок и в качестве промежуточного слоя для улучшения адгезии красочных слоев.

Добавление в краски льняного масла снижает их консистенцию, улучшает разносимость и увеличивает яркость

Но вводить его, особенно в краски холодных тонов, следует с осторожностью: избыток масла со временем может привести к пожелтению красочного слоя

Одним из важнейших свойств льняного масла является его способность к полимеризации, т. е. уплотнению при нагревании (до 280-300 С). Именно этим способом получают уплотненное льняное масло. В результате полимеризации масло приобретает свойство быстро высыхать и давать пленку с улучшенными физико-химическими свойствами.

Добавление уплотненного льняного масла позволяет увеличивать блеск и прозрачность красок, не снижая их консистенцию. Благодаря этому уплотненное масло может применяться при работе лессирующими слоями.

Масло уплотненное отличается по своим свойствам от обычного льняного тем, что его пленка обладает меньшей способностью жухнуть и давать “оседание” (сморщивание), менее склонна к пожелтению, более влагостойка. В то же время это масло слабее впитывается в нижележащий материал.

Процесс высыхания пленки уплотненного льняного масла происходит быстрее, чем у обычного. Она менее склонна к пожелтению и более устойчива к воздействию влажности. 

Что рисовать?

Начинающих художников часто тревожит вопрос – что рисовать? 

Рисовать нужно всё! 

Если вы не будете пробовать портрет, пейзаж, натюрморт, абстракции – как вы определите, что же именно ваше? Процесс поиска себя в творчестве – это сложный и длительный период, в течение которого художник пробует и пробует, разные стили, разные жанры, разные сюжеты. Он перебирает их и отбирает, что получается лучше, что нравится больше, к чему душа склонна.

В этот период художник обретает себя истинного, рисуя своего кота или новостройки, видимые из окна мастерской, или корабль в гавани. Какие-то работы навсегда останутся в мастерской, какие-то украсят стены друзей и родственников, а какие-то станут мировыми шедеврами! И чтобы это случилось – не прекращайте экспериментировать, изучайте современное общество, но никогда не забывайте, что интересует вас.

А раньше… История холста

Это сейчас в магазинах есть все! А вот раньше…. Нет точной информации, когда художники стали использовать холст как основу для живописи. Считается, что холст стал широко применяться с XV века в Италии. До этого рисовали преимущественно на дереве, а ткань если использовали, то во вспомогательных целях. Еще в эпоху средневековья деревянную доску покрывали холстом, пропитанным клеем, это повышало прочность основы и улучшало сцепление с грунтом.

Следом за Италией преимущества рисования на холсте открыли в странах Западной Европы. Случилось это в начале XVI века. Этим нововведением изначально пользовались флорентийские и венецианские живописцы, а затем холст из ткани дошел и до художников северных школ.

Русским иконописцам с XV века была известна технология изготовления небольших икон на склеенном из одного или нескольких слоев холсте. Но только в XVII веке тканевые холсты получили широкое распространение. Преимущественно они использовались для портретной живописи.

В разное время для холста использовались следующие ткани: льняная, конопляная, пеньковая, джутовая, и даже шелк. Также ткани различались и переплетением (полотняное, саржевое).

Виды холстов

Льняной — изготавливают из льняного стебля. Он имеет серый либо желтоватый оттенок, стойко переносит внешнее воздействие, длительное время хранит первоначальную форму, тем самым сохраняя рисунок. По типу используемые для холстов волокна изо льна состоят из длинных, средних или коротких элементов; два первых более качественные, потому что имеют равномерную фактуру (нет узлов и неровностей). Для суровых холстов используют короткие технические волокна. Такой материал непрочный. Он может порваться и деформироваться. Структура ткани неровная. Перед созданием полотна ее исправляют, используя зачистку, в результате чего нарушается ее прочность. Во время работы краска проникает в утонченных местах и проходит на обратную сторону холста. Данный тип холста лучше не применять в живописи, но из-за привлекательной стоимости его продолжают использовать.

Пеньковый — изготавливают из конопляных стеблей. У него зеленоватый, сероватый, коричневатый либо желтоватый окрасы. Его прочность такая же, как у льняного. Цвет позволяет использовать холст только в технических целях.

Джутовый — делают из джута. Он желтый, с блестящим отливом, деформируется, поэтому в живописи его применяют редко.

Хлопчатобумажный — производят из семенников хлопка. Он кремового цвета. Прочность у него ниже, чем у льняного. Такая ткань хорошо впитывает влагу, к тому же из-за нее она теряет свое качество, подвержена плесени. Хлопчатобумажный холст, долго находясь в подрамнике, провисает. В живописи встречается редко.
Синтетический — изготавливают из полиэстера. Он очень прочный, хорошо переносит воздействие из вне и деформацию. Так как такие технологии появились не так давно, поэтому, как будут храниться картины, не известно.

Комбинированный холст получают при переплетении натуральных и синтетических нитей. Ткань получается максимально прочная. Такой тип ткани пользуется популярностью у художников, хотя у него есть недостаток – разная впитываемость грунтового слоя из-за неоднородности ткани, вследствие чего краска по-разному ложится и портится.

История изобретений мира живописи

XIX век был полон событий, жизнь людей стремительно менялась. Создавались новые приспособления, осваивались технологии. Это коснулось и художественного мира. Художники были востребованы. К ним обращались за семейными портретами, натюрмортами в гостиную, пейзажами для таверн; появились изобретения, которые помогли родиться импрессионизму.

1. Тюбик для краски.

До появления тюбика художники использовали для хранения красок… мочевые пузыри свиней. Пузырь наполнялся краской и завязывался в узел. Чтобы использовать краску, нужно было проткнуть пузырь и выдавить нужное количество на палитру. Полученное отверстие затыкали гвоздем. Тюбик намного упростил жизнь художника и позволил сделать краски мобильными.

2. Переносной мольберт.

Художественный мольберт в мастерской художника был габаритный и тяжелый. Чтобы отправиться с ним на пленэр, необходима была помощь нескольких крепких мужчин. Но когда появились краски в тюбиках, которые можно было носить с собой, художники придумали переносной мольберт. Теперь стало возможным писать за стенами мастерской – на поле, в горах, где угодно.

3. Новые кисти.

Когда-то художники использовали круглые собольи кисти, создающие блестящую и гладкую поверхность на холсте. Теперь же стали производить кисти с использованием жесткой свиной щетины с металлической обоймой. Появились плоские кисти, позволившие делать мазки более выразительными.

4. Фотография.

Появление фотографии сказалось на стиле написания картин многих художников. Они изображали на своих полотнах «кадры», показывающие жизнь и движение в один момент. Яркими примерами служат картины Эдгара Дега и Огюста Ренуара.

5. Железная дорога.

Это изобретение позволило художникам свободно путешествовать по самым разным местам, тратя на это совсем немного времени. Железная дорога с ее паровозами и пассажирами и сама часто становилась сюжетом для картин художников.

По материалам ВК “Невская палитра”: vk.com/nevskayapalitra

Краски масляные художественные “Мастер класс. Земли Армении”, 8 цветов по 18 мл.

Добавить комментарий