Ткань хлопчатобумажная «палатка», арт. с-124 юг

Как ухаживать за текстилем

Хотя ткань характеризуется износоустойчивостью, существуют определенные принципы ухода за ней. Соблюдение этих простых правил позволит сохранить первозданный вид и качество трикотажного полотна даже после множества стирок. Следует также учитывать состав волокон материала при выборе необходимого ухода.

Ключевые правила ухода:

  1. Стирку трикотажа предпочтительно выполнять вручную в теплой воде температурой не выше 40 градусов. Если стирать приходится в машине, то только в режиме ручной или деликатной стирки.
  2. Нельзя применять средства, в которых содержатся отбеливатели или хлор.
  3. Средства для стирки рекомендуется использовать только жидкие.
  4. Отжим — на малом числе оборотов (не более 800).
  5. Сушку следует организовать при комнатной температуре, не желательна сушка в машине. Допустимо развесить вещи на веревке. Однако предпочтительно разложить на решетке, дать подсохнуть, затем повесить на «плечики».
  6. Не допускается сушить под солнечными лучами или вблизи отопительных приборов.
  7. Для проглаживания не следует сильно нагревать утюг. Температура должна быть минимальной. Чем больше в ткани синтетики, тем слабее нагрев. Предварительно можно слегка сбрызнуть изделие водой.

На некоторых видах трикотажа со временем возникают катышки, больше всего в местах, которые подвержены трению. Причины этого неприятного явления, как правило, следующие:

  • очень частое и длительное использование вещи;
  • отсутствие правильного ухода;
  • избыточное трение при стирке;
  • 50%-е содержание синтетики при плохой скрутке натуральных нитей;
  • плохое качество самого материала.

При покупке следует учитывать, что первосортный французский трикотаж не будет иметь низкую стоимость. Как правило, дешевые изделия быстро покрываются катышками, теряют форму, выцветают.

Трудно представить себе гардероб, в котором отсутствует трикотаж. Одежда из эластичного материала, созданного путем переплетения петель, очень мягкая и удобная. Любое изделие из французского трикотажа приятно удивляет своей функциональностью и дизайнерскими решениями.

Из чего состоит

Французский трикотаж подходит для создания теплых платьев и нательного белья — за счет чего? Обширная сфера применения обусловлена разнообразием самого материала. Получают виды ткани с необходимыми характеристиками, добавляя синтетические и искусственные волокна, а также красители.

По составу французский трикотаж делится на три категории (натуральный, смешанный, а также синтетический), которые отличаются как свойствами, так и внешними признаками.

Натуральное полотно обычно производится из хлопка. Если он составляет 100 %, материю отличает особая мягкость. Наиболее толстая и теплая ткань получается при добавлении шерсти. Этот трикотаж плотнее, менее пропускает воздух.

Полотно смешанного типа выпускается с добавлением синтетических волокон, обычно — полиэстера. Эта примесь повышает стойкость трикотажа к деформированию и износу. Тем, кто негативно относится к синтетике, придется по душе материя с вискозным волокном. Вещи, включающие нити эластана, характеризуются высокой степенью к растяжисмости и специфическим блеском.

Спад и возрождение производства

Шелкоткацкая промышленность во Франции прошла через спад во время революции 1789-1799 годов. Во время социальных и политических волнений, многие крупные, а также и кустарные фабрики были закрыты. Это привело к массовым увольнениям не только во Франции, но и по всей Европе. После прихода к власти Наполеона I, осуществилась попытка возрождения промышленности. Новые художественные предпочтения склонялись к стилю ампир. Императорский дом нуждался в новой мебели с парчовой обивкой, материалах для драпировки окон и обивки стен. После французской революции в 1801 году был изобретен ткацкий станок Жаккарда. Его работа была основана на более ранних изобретениях француза Жана Батиста Фалькона. Трудно определить достоверно, какая часть станка была разработана самим Жаккардом. Возможно, он всего лишь объединил лучшие задумки своих предшественников, но машина отличалась от прошлых образцов удобством использования и малочисленностью деталей. Механизм Жаккарда позволил автоматизировать производство разнообразных рисунков. Более трети всего населения Леона, так или иначе, были вовлечены в создание или торговлю тканями.

Уход за тканью

Хотя французский трикотаж обладает высокой стойкостью к износу, существует несколько требований к уходу за тканью. Их соблюдение позволит надолго сохранить внешний вид и свойства трикотажа даже после многочисленных стирок

Необходимо также обращать внимание на состав волокон ткани и подобрать соответствующий уход

Основные правила:

  1. Трикотаж желательно стирать руками при температуре воды до 40° С. При стирке в машинке нужно выбрать режим деликатной или ручной стирки.
  2. Не использовать средства, содержащие отбеливатели. Рекомендуется применять порошки в жидком виде.
  3. Сушить при комнатной температуре. Вначале разложить изделие на горизонтальной поверхности на мягкой светлой ткани, после того как стечет вода аккуратно развесить вещь на сушилке. Французский трикотаж нежелательно пересушивать и нельзя сушить под ярким солнцем.
  4. Гладить при минимальной температуре, можно просто теплым выключенным утюгом. Чем больше в составе ткани синтетических волокон, тем ниже должна быть температура нагрева. Перед глажкой можно слегка намочить изделие.

Некоторые покупатели жалуются, что со временем на ткани появляются катышки, особенно в местах с наибольшим трением. Причиной ухудшения внешнего вида может стать:

  • длительная и частая эксплуатация вещи;
  • неправильный уход;
  • сильное трение во время стирки;
  • большое содержание натуральных волокон;
  • низкое качество самой ткани.

Стоит учесть, что качественный французский трикотаж не может стоить слишком дешево. Поэтому при покупке платья по подозрительно низкой цене велик риск приобрести вещь «на один раз». Если на ткани все же появились катышки, их можно убрать одноразовым бритвенным станком или специальной машинкой для удаления катышков.

Характерные особенности текстиля

Казалось бы, название трикотажа говорит о его французском производстве. Но это не так. Текстиль получил такое наименование из-за того, что обрел известность на родине высокой моды. В настоящее время эта материя выпускается во многих странах. Первенство по объемам производства уверенно удерживает Китай, а самое качественное полотно создают в Италии и Франции.

Характерной особенностью такого трикотажа выступает высокая устойчивость к деформированию, способность после растяжения восстанавливать прежнюю форму. Эффект достигается благодаря более прочному, сдвоенному и даже строенному, переплетению нитей.

Французский трикотаж по описанию упругий, но эластичный, а при ближайшем рассмотрении заметна его рыхлая структура, сформированная плетением множества волокон. Пошитое из него платье нежное и приятное на ощупь. Одежда из этой материи прекрасно сидит на теле, плавно облегает и сглаживает фигуру. Помимо этого, ткань обладает следующими свойствами:

  • отлично удерживает форму, независимо от размера изделия;
  • обладает стойкостью к растяжениям и практически не мнется;
  • характеризуется превосходными гигиеническими качествами;
  • не имеет способности накапливать статическое электричество;
  • не выцветает.

Благодаря тому, что французский трикотаж гигроскопичен и прекрасно пропускает воздух, одежда из него не позволит замерзнуть в зимнее время, а летом — перегреться.

Применение

Из этой ткани шьют практически любую одежду. Подойдет данная материя ценителям элегантности, практичности и лаконичности. На базе трикотажа шьются:

  1. Стильные платья;
  2. Элегантные костюмы;
  3. Оригинальные туники;
  4. Брюки строгого стиля;
  5. Пальто для носки летом;
  6. Юбки.

Модели выполняются в стилях: винтажный, офисный, классический, этнический, кэжуал, гламурный. Одежда в английском стиле будет элегантной и выдержанной, например, черное платье Коко Шанель. Более молодым гражданам рекомендуется остановить выбор на стиле кэжуал, отличающимся мягкостью и комфортом.

Одежду из нашего полотна могут носить люди любого и возраста и социального статуса. Из французского трикотажа свои коллекции создавали Альбиона Виктория Бэкхем, Валентино, Донателла Версаче. Сегодня без этой ткани нельзя представить ни одного показа.

В конце хотим сообщить, что средняя стоимость квадратного метра материи составляет 250 рублей.

Несколько лет назад приобрела платье из французского трикотажа. Осталась довольна его фактурой и качеством, поэтому решила подкупить еще вещичек из этого материала. Сейчас в гардеробе у меня много вещей из этой материи: костюмы, брюки, юбки и т. д. Все прекрасно выглядят и не требуют особого ухода. Стираю в обычном режиме.

Марина

В моем гардеробе есть легкий пиджачок и платье из французского трикотажа. Телу, скажу я вам, в вещах из этой материи очень приятно, а образ получается элегантным. Да, не маскирует недостатки фигуры. Что ж, будем избавляться от них, чтоб получить возможность носить одежду из французского трикотажа!

Лена

Зарабатываю пошивом вещей на заказ, поэтому хорошо разбираюсь в тканях. Однажды срочно надо было сшить деловой костюм, а нужного материала под рукой не было. Взяла французский трикотаж. Получилось замечательно! Изделие отлично «сидит», подчеркивая достоинства фигуры. На теле нет раздражений, что хорошо для нежной кожи. Может быть усадка после стирки, во избежание этого рекомендую трикотаж, в составе которого есть синтетические нити.

Надежда

Эволюция узоров

Французские ткани восемнадцатого века отличались тематикой текстильных мотивов. Появившиеся в эпоху ренессанса цветочные сюжеты приобрели особую натуралистичность. Часто встречались асимметричные экзотические мотивы и комбинации узоров. К тридцатым годам 18 века в рисунках превалировали фруктовые и цветочные орнаменты. Это время плотно связано с началом карьеры Жана Ревеля, одного из самых известных лионских дизайнеров прошлого. Он являлся наиболее искусным и технически сложным автором узоров, работы которого создавали иллюзию трехмерного изображения. Десятилетием позднее дизайнеры вернулись к стилизованной манере, предполагающей последовательное воспроизведение цветочных узоров. К середине века узоры располагались поперек ткани. В этом заключалось отличие от узоров более раннего периода, располагавшихся вертикально.  Бум в шелковой промышленности продолжался до первой мировой войны, после которой, в связи со спадом спроса многие мануфактуры начинают применять вискозу, взамен натуральных волокон. В то же время Париж, становится законодателем мод. Рынок изделий люксового сегмента перестает быть стабильным. В период между 1928 и 1934 годами прогорело около 76 процентов мануфактур. Вступление Франции во вторую мировую войну нанесло ещё один серьезный удар по шелковому ремеслу Лиона. К концу девятнадцатого века, производство эксклюзивных образцов велось в небольших объемах для модных домов Парижа. Наследие французского мастерства в наши дни представлено в ведущих музеях декоративного творчества.  Во многих европейских столицах экспонируются наиболее достойные образчики ткацкого творчества. Огромная коллекция текстильного полотна собрана и в музеи прикладного искусства в Париже.

Зарождение французского шелководства

До середины 14-го века основным производителем европейского шелка была Италия. Франция была главным торговым партнером и закупала колоссальные объемы тканей. Развитая индустрия модной одежды требовала больших объемов сырья. Возрастала потребность в изысканных тонких тканях, способных удовлетворить желания основных потребителей

Дороговизна итальянских тканей и недостаточная легкость, перестали устраивать Францию.  ти недостатки привлекли внимание самого короля Людовика. Он принял решение развивать отрасль в масштабах всей страны. В качестве идеального места был избран Лион. К сожалению граждане Лиона выступили против, так как положение торгового, а не производственного города было привычно, что вынудило правительство остановить свой выбор на городе Тур

В качестве ключевого аргумента в пользу выбора региона была близость к Парижу, основному потребителю шелка. Большинство ателье было расположено именно там. Развитие отрасли буксовало порядка сотни лет, ожидаемого роста не наблюдалось. Франция теряет около нескольких сотен тысяч экю ежегодно из-за необходимости импортировать ткань. В 1535 году, при правлении короля Франциска I, королевский устав наделил монополией на производство тканей двух торговцев: Бартеломи Нариса и Этьена Тюрке. Начиная с 1536 года зарождается мануфактура по производству шелковых тканей, таким образом город Лион становится вторым местечком, после Тура, обладающим привилегиями на изготовление дорогостоящих тканей с золотым и серебряным шитьем. Для создания благоприятных условий для развития отрасли, фабриканты освобождались от налогов и имели массу иных преимуществ, при условии ведения бизнеса именно в этом регионе. Государство регулировало ограничения по импорту товаров, стимулируя использование отечественного продукта.

Начало шелкового бума

Французы принимают решение отказаться от восточных мотивов в узорах и предпочитают разрабатывать новые, отражающие национальную идентичность узоры и орнаменты. Для придания неповторимости, производимой продукции, владельцы мануфактур сотрудничали с художниками. Толчком к развитию отрасли послужило и открытие, придуманное Филиппом де Лассалем. Производство узорных тканей при помощи ткацкого станка крайне трудоемкий процесс, требующий участия двух человек. Один ткал, другой следил за воспроизведением узора. Благодаря инженерному усовершенствованию станка стало возможным реализовывать разнообразные рисунки. В своем стремлении к совершенству мастер возводил ремесло в ранг искусства, добиваясь природной реалистичности в создаваемых тканях.

Состав

Разные типы ткани имеют разный состав, но в любом будет полиэстер и вискоза в определенном соотношении. Еще при изготовлении используются дополнительные включения: спандекс, шерсть. Применяемые для плетения нити бывают двух типов: натуральный, полунатуральный.

По составу классифицируют на следующие типы:

  1. Синтетический — высокой прочности.
  2. Мягкий — натуральный, с высокой прочностью.
  3. Комбинированный — с положительными качествами двух предыдущих типов, но не так хорошо пропускающий воздух.

Чтобы получить натуральный материал, используют хлопок. Ткань, в чьем составе 100% хлопка, имеет повышенную мягкость. Для получения более теплой и плотной материи в состав внедряется шерсть. Эта ткань будет пропускать воздух хуже.

В составе комбинированного материала содержатся синтетические нити, обычно полиэстер. Данная добавка дает повышенную стойкость к деформациям и износу

Если синтетика вам не по душе, обратите внимание на материю с вискозными нитями. Материал с включением эластана отлично тянется и имеет своеобразный глянец

https://youtube.com/watch?v=8uButyXb6IM

Классификация

Материя может классифицироваться на виды с учетом переплетения:

  1. Интерок. Прочное и гигроскопичное полотно. Основа — 100-процентный хлопок. Гладкие внутренняя и наружная стороны. Материал не тянется, но после стирки может несколько измениться в размерах. С включением в состав синтетических нитей материал получит начес. На базе данного материала шьют одежду для дома, работы, детей.
  2. Рибана. Материал с резиновыми волокнами в составе, а также с вискозой и полиэстером. Обладает высокой растяжимостью и эластичностью. Изделия из него превосходно облегают силуэт. Характеризуется высокой сопротивляемостью к образованию стрелок и затяжек. Используют рибану для пошива домашней и праздничной одежды, повседневной одежды и одежды для детей.
  3. Кашкорсе. Эта ткань на 95% состоит из хлопка. Имеет отличную растяжимость, но после длительной носки может потерять привлекательность. Различные добавки в составе ткани дают возможность получать материю с начесом или без него. Из кашкорсе шьют детскую и спортивную одежду, постельное белье.

Особенности производства

Футер — это трикотажная ткань с гладкой лицевой поверхностью и петельчатой изнанкой. Основным сырьем для ее производства является хлопок. Для придания полотну дополнительных свойств в него добавляют небольшой процент лайкры (обычно не более 5—7 %).

спортивные костюмы из футера с лайкрой

Лайкра — это синтетическое полиуретановое волокно. Другие названия — спандекс, эластан. Такое волокно состоит из гибких сегментов, соединенных жесткими связями, которые делают его эластичным, позволяя растягиваться и при снятии усилия принимать прежнюю форму и не разрываться.

Изнаночная поверхность футера с лайкрой получается фактурной, так как по ней прокладывают дополнительную нить. Лицевая нить называется грунтовой, изнаночная — подкладочной (их может быть две). Подкладочная ввязывается в трикотаж, образуя свободные провисающие отрезки. При расчесывании эта нить образует ворс.

Разновидности

Футерованный трикотаж с добавлением лайкры бывает двух видов. Что это за ткани?

  • двухниточный (футер 2 х нитка). Более плотный, чем однониточный. Лицевая поверхность гладкая, на изнанке есть петли или легкий ворс;
  • трехниточный (соответственно, 3 х нитка). Самый плотный вид, достаточно толстый, с густым начесом.

Состав ткани

Этот материал используют для пошива самых разнообразных вещей. Из него шьют теплые платья, легкие кофточки и даже нижнее белье. Получить различные виды ткани с нужными характеристиками можно благодаря добавлению синтетических или искусственных волокон и красителей.
По составу волокон французский трикотаж можно разделить на три группы:

  • натуральный;
  • синтетический;
  • смешанный.

Различные по составу полотна обладают разными свойствами и отличаются по внешнему виду. Чаще всего для пошива одежды применяют трикотаж со смешанным составом волокон.

Для производства натурального материала обычно используют хлопок. Французский трикотаж, полностью состоящий из хлопкового волокна, отличается повышенной мягкостью. Более плотную и теплую ткань получают, добавляя шерсть. Такой трикотаж хуже пропускает воздух.

В состав смешанного полотна добавляют синтетические волокна, чаще всего полиэстер. Такая добавка делает трикотаж более стойким к износу и деформациям. Тем, кто не любит синтетику, подойдет трикотаж с добавлением вискозы. Изделия, включающие эластан, обладают повышенной растяжимостью и своеобразным блеском.

Характеристика и особенности

Французский текстиль необязательно должен быть произведен во Франции. Трикотаж получил такое название, потому что впервые стал популярным именно на родине высокой моды.

Описание этого вида трикотажа подчеркивает его повышенную устойчивость к деформациям. Такое свойство объясняется сдвоенным или строенным плетением нитей. Благодаря более прочному переплетению материал не мнется, не тянется и не теряет форму.

Ткань плотная и довольно рыхлая внешне, но платье из французского трикотажа будет мягким и приятным на ощупь. Вещи из этого материала хорошо сидят на теле, облегая и зрительно сглаживая силуэт. Кроме того, ткань обладает такими качествами:

  • хорошо держит форму независимо от размера вещи или детали одежды;
  • почти не мнется, устойчива к растяжениям;
  • обладает отличными гигиеническими свойствами;
  • не накапливает статическое электричество;
  • не теряет цвет.

Французский трикотаж благодаря хорошей воздухопроницаемости и гигроскопичности не дает замерзнуть зимой или перегреться летом.

Добавить комментарий