Презентация по предмету технология на тему “моделирование на основе ночной сорочки” (6 класс)

Презентация на тему: ” Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.” — Транскрипт:

1

Моделирование ночной сорочки. 7 класс

2

Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия талии Средняя Линия-сгибСредняя Линия-сгиб спинка полочка Основу данного чертежа составляют: спинка, полочка, цельнокроеный рукав, построенные на половину ширины изделия. Чертёж полочки отличается от чертежа спинки более глубокой горловиной.

3

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану: назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.); ткань; силуэт, стиль; особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т.д.); отделка. После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройки основы, т. е. техническому моделированию. Композицию новой модели определяют с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.

4

Основные элементы композиции костюма пропорции – это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки (оборок, складок и т. д.) влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности. цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.

5

равновесие частей костюма Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, не «спорить»между собой. Костюм не следует перегружать повторами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круглом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закругленными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и белого, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в небольшом количестве …

6

Изменение длины изделия

7

отрезать проведите на лекалах полочки и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на которое вы хотите сделать изделие короче, срежьте лишние части лекал.

8

Увеличение длины изделия Возьмите дополнительный лист бумаги, продлите на него линию бокового среза и линию сгиба отложите на этих прямых увеличение длины изделия. проведите через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу. Срежьте лишнюю часть бумаги

9

½ ширины детали внизу Увеличение длины изделия за счёт оборки Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к вы­ кройке спинки снизу дополни­

10

изменение формы выреза горловины нанести новую линию выреза горловины на выкройке полочки и спинки срезать лишнюю часть выкройки. ширина плеча спинки ab должна быть равна ширине плеча полочки сд. b a сд отрезать

11

Моделирование кокетки Со сборкой по линии кокетки разрезать

12

Моделирование кокетки С расширением по линии низа разрезать

14

Халат

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (414,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.. Цели урока

Цели урока.

Образовательные – способствовать
формированию и развитию умений и навыков
построения чертежа в масштабе;создать
условия для выявления взаимосвязи между
знаниями, полученными на уроках математики и
швейного дела при построении чертежа ночной
сорочки.

Коррекционные – способствовать овладению
основными способами мыслительной деятельности
учащихся (коррекция образного и абстрактного
мышления); развивать двигательную сноровку,
соразмерность движений (коррекция мелкой
моторики).

Воспитательные – формировать и развивать
трудовые качества личности.

Методическое оснащение урока: инструменты,
приспособление и принадлежности: масштабная
линейка, угольник, карандаш, ластик.

Материалы для работы: тетрадь.

Дидактическое обеспечение: инструкционные
карты, чертёж в натуральную величину, карточки,
чертёж в масштабе, презентация к уроку (отражает
поэтапное построение чертежа).

Ход урока

I. Организационный момент:

– заполнение классного журнала;

– настрой учащихся на работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Какие мерки снимают для построения чертежа
    сорочки?
  2. По какой мерке определяют размер сорочки?
  3. Почему мерку “полуобхват груди” записывают в
    половинном размере?
  4. Почему мерку длины изделия записывают
    полностью?
  5. Как называются детали сорочки?
  6. Чем отличается деталь переда от спинки?
  7. Можно ли чертеж выполнить в тетради в
    натуральную величину? Почему?
  8. Определите на глаз – во сколько раз нам надо
    уменьшить чертёж, чтобы он вместился в тетрадь? (В
    4 раза)
  9. Посмотрите на масштабную линейку. Сколько в 1 см.
    масштабных сантиметров?
  10. Какие инструменты и приспособления применяют
    при построении чертежа (линейка, угольник,
    карандаш, транспортир, резинка).

Тренировочные упражнения работы с масштабной
линейкой. Учитель называет длину в
сантиметрах, а каждая обучающаяся находит эту
величину на масштабной линейке. Девочки работают
в парах – проверяют друг друга и анализируют
вслух выполнение работы.

Словарная работа: масштаб, масштабная
линейка, инструкционная карта.

III. Вводный инструктаж. На предыдущем урокемы
с вами выполнили расчеты по своим меркам по
пунктам инструкционной карты.

Сегодня наша цель – построить чертёж сорочки
по своим меркам и расчетам в масштабе.

Вспомогательные линии чертим сплошной тонкой
линией, а контур чертежа сорочки обводим
сплошной основной линией.

IV. Техника безопасной работы. Техника
безопасной работы с острыми предметами.

V. Физкультминутка.

1. “Линии фигуры”. (Приложение 1)

2. Гимнастика для глаз:

1. Поднять глаза вверх и опустить их вниз. Это
делаем по вертикальной линии сетки основы
платья, изображенной на доске в натуральную
величину. Сетка основы чертежа – стационарна (а).

2. Выполнять движение глазами влево и вправо с
опорой на сетку и буквенное обозначение
пересечения линий – рисунок (г).

3. Очертить взглядом восьмерку, расположенную
по горизонтали. Сначала слева направо, затем
справа налево (в).

Это простое, но очень полезное упражнение. Все
фигуры или направления выполняют на одной
таблице, при этом ещё закрепляем геометрические
понятия: горизонталь, вертикаль, параллель,
перпендикуляр.

VI. Практическая работа.

Построение чертежа сорочки в масштабе 1 : 4 на
свой размер в тетради.

Обучающиеся работают с индивидуальными
инструкционными картами (разного уровня
сложности).

Основной вариант – приложение 2.

VII. Текущий инструктаж.

Строим чертеж по плану (презентация к уроку).

  1. Построение сетки (1–6).
  2. Построение линии горловины спинки и переда
    (7–11).
  3. Построение линии плеча и проймы (12–16).
  4. Построение боковой линии и линии низа (17–21).

После выполнения каждого пункта работу
обучающихся приостанавливаем и оказываем
индивидуальную помощь по мере необходимости.

VIII. Заключительный инструктаж учителя.

Разбор типичных ошибок учащихся (при обводе
контура чертежа сплошной основной линией очень
часто обводят и сетку чертежа).

Каждая ученица отчитывается о работе, сообщает
о затруднениях и о том, на каком этапе работы они
были.

IX. Уборка рабочих мест.

X. Подведение итога урока учителем.

Объективная оценка результатов
индивидуального труда обучающихся на уроке;
выставление отметок в классный журнал и в
дневники обучающихся.

20.02.2011

Презентация 7 класса по предмету “Технология” на тему: “Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Конструирование имоделирование ночной сорочки Урок в 7 классе Учителя технологии Бушуевой Е.К. МОУ СОШ 2

2

Тема урока: «Виды женского платья. Снятие мерок» Цель и задачи урока: Узнать историческое развитие одежды С видами силуэтов Понятие о стиле Требования, предъявляемые к одежде Виды и характеристика плечевых изделий Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

3

Что такое одежда? Костюм? В чем их различие? Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Костюм – верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для защиты от холода, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой

4

Немного из истории одежды Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Нижняя часть рубашки носила название – хитон, верхняя накидка – гиматия. Одежда жителей Древнего Египта была напротив, в основном облегающего силуэта

5

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII вв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям. В XV – XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения

6

Силуэт в одежде Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной. Силуэт это контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции Прямой силуэт подходит для всех типов фигур. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник»

7

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа и зауженная талия. Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы.

8

Понятие о стиле Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся языке эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Существует множество современных стилей, но к основным относятся классический, спортивный, фольклорный и романтический

10

Требования предъявляемые к одежде Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий. Летнее платье должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химической стирке и т.д. Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

11

Виды и характеристика плечевых изделий Швейные изделия, которые держаться на плечах, называются плечевыми изделиями Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, с рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки Сарафан – разновидность платья, с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях Халат – платье с застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником или без них, с поясом и без него Блузка – одежда покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них. С застежкой и без нее, с воротником и без него Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее

12

Конструктивные линии

13

Снятие мерок для построения основы чертежа ночной сорочки 1.Полуобхват шеи – Сш 2.Полуобхват груди – Сг 3.Полуобхват талии – Ст 4.Полуобхват бедер – Сб 5.Длина спи ны до талии – Дст 6.Длина изделия – Ди 7.Обхват плеча – Оп

14

Виды плечевых изделий

15

Модели сарафанов

Ход урока

I. Стадия Вызова

Перед началом урока каждая ученица выбирает себе цветную карточку, в соответствии со своими знаниями.

Красный – я знаю почти все.

Синий – я сомневаюсь в полноте своих знаний.

1. Организационный момент

Добрый день всем присутствующим, добрый день всем отсутствующим, добрый день всем.

2. Актуализация знаний

В зависимости от выбранного цвета девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки.

(слайд 1)

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки, задавая наводящие вопросы дуг, другу. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Карточка 1

  План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом
1. Обработать плечевые срезы.
2.  
3. Обработать нижние срезы рукавов
4. Обработать боковые срезы
5.  
6. Отутюжить готовое изделие

Карточка 2

  План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом
1.  
2. Обработать срез горловины.
3.  
4. Обработать боковые срезы
5.  
6. Отутюжить готовое изделие

Самопроверка (слайд 2)

3. Мотивация

– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

– …

– А почему?

– …

– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.

– Девочки, поработав по карточкам, вы составили план работы по изготовлению ночной сорочки. Посмотрите и скажите, на каком этапе мы с вами остановились, а это значит, что тема нашего урока: (учащиеся называют тему урока).

4. Тема урока: «Способы обработки горловины» (слайд 4)

Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?

  • определить способы обработки горловины
  • узнать технологию обработки горловины
  • научиться обрабатывать горловину

(слайд 5)

II. Стадия Осмысления

Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом. (слайд 6)

Что такое обтачка – как вы думаете? (слайд 7)

Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия

Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 8)

  • подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см
  • для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,
  • обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.

В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является обтачкой «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.

5. Практическая работа №1

Для предложенных лекал ночной сорочки (бумага) изготовить образец подкройной обтачки из бумаги

6. Самоконтроль (Слайд 9)

7. Физминутка (Слайд 10)

8. Практическая работа №2

(работа выполняется по технологическим картам, в соответствии с выбранной в начале урока цветной карточкой)

  1. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
  2. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
  3. Текущий инструктаж

(для тех, кто выбрал синий цвет)

«Обработка горловины подкройной обтачкой»

  1. Наложить обтачку на горловину лицевая сторона к лицевой.
  2. Сметать детали по линии горловины.
  3. Обтачать детали по линии припуска на швы.
  4. Надсечь припуски по линии горловины.
  5. Отогнуть обтачку на изнанку, выправить углы, выметать по краю.
  6. Обработать срез обтачки на краеобметочной машине или декоративной строчкой на швейной машине.
  7. Закрепить обтачку машинной строчкой на расстоянии 5мм от края горловины.
  8. Приутюжить обтачку.

(для тех, кто выбрал красный цвет)

«Обработка горловины окантовочным швом»

  1. Выкроить обтачку.
  2. Сложить концы обтачки лицевой стороной внутрь, уравняв срезы и стачать шириной шва 7 мм.
  3. Припуски шва стачивания заутюжить, сложить полоску вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, совместить и приутюжить.
  4. Приложить полоску к лицевой стороне горловины, совместив срезы полоски и горловины, приметать, притачать, ширина шва 4-6 мм
  5. Закругленные припуски шва надсечь.
  6. Отогнуть полоску ткани на изнаночную сторону горловины, отогнув срезы.
  7. Наметать так, чтобы ширина окантовки с лицевой стороны изделия по всей длине была одинакова, и настрочить в шов притачивания – с лицевой стороны.
  8. Приутюжить горловину.

III. Анализ выполнения практической работы учащимися

IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания

V. Уборка рабочих мест

VI. Стадия рефлексии

Каждой ученице записать вопросы на листочках (1 лист – вопросы на которые я точно знаю ответ; 2 лист – вопросы, ответ на которые я не знаю или сомневаюсь ответить).

Воротник

Сложите обе детали воротника лицом внутрь. Стачайте вдоль верхнего и боковых сторон. Припуски срежьте до 5 мм, уголки надсеките.

Воротник выверните и отутюжьте.

Отстрочите воротник вдоль стачанных ранее сторон близко к краям.

Сколите воротник лицом к лицу с продублированной стойкой воротника

Обратите внимание, что стойка должна быть с продублированной стороны воротника

На второй стойке воротника припуски (1 см) по нижнему краю (это та, на которой 4 метки) заутюжьте на изнаночную сторону.

Сколите вторую стойку с воротником с другой стороны. У вас должны получиться две стойки, сложенные лицом к лицу, между которыми воротник.

Стачайте.

Стойки выверните, воротник отутюжьте.

Вколите продублированную стойку в горловину, совмещая метки. Метки на стойке соответствуют плечам и планке.

Стачайте.

Стойку приколите к лифу поверх припусков.

Стойку отстрочите по периметру.

На манжетах, стойке и планках выметайте петли и пришейте пуговицы. На планке первую петлю расположите на расстоянии 4 см от шва горловины, остальные петли — с интервалом 5-7 см

Обратите внимание, что петля на стойке располагается горизонтально, а на планке — вертикально

Ваша рубашка готова!

Подробное видео по ее пошиву вы можете посмотреть тут (не забудьте подписаться на канал!):

Технология 7 класс

«Окантовочный шов» – Технология обработки окантовочного шва. Заутюжить кант вдоль пополам. Приметать кант к лицевой стороне изделия. Притачать кант. Полоска ткани. Лицевая сторона. Настрочить в шов притачивания канта. Виды окантовочных швов. Технология изготовления окантовочного шва. Внешний вид готового образца. Окантовочный шов атласной косой бейкой. Проложить машинную строчку. Отвернуть кант на изнаночную сторону детали.

«Чертёж ночной сорочки» – Отложить ширину горловины. Технология. Провести перпендикуляр. Моделирование. Отложить глубину горловины переда. Отложить длину рукава. Отрезок. Актуализация знаний. На перпендикуляре отложить отрезок. Обозначить. Построение чертежа. Отложить глубину горловины. Построить прямой угол. Соединить прямой линией. Построение чертежа ночной сорочки. Контур чертежа. Повторение пройденного материала. Достроить прямоугольник.

«Блины» – Блин и без масла в рот лезет. Первый блин – комом. Сухой блин горло дерет. Так называют блины, в которые запечены какие-либо продукты. Каких только рецептов любимого кушанья не изобрели в самых разных уголках земли! С языческих времен сохранился у нас обычай на Масленицу печь блины. Блины. И. Агеева. Блины были привнесены в русскую кухню завоевателями – варягами (викингами) в IX веке. Скоро только блины пекутся.

«Вязание крючком по кругу» – Искусница. Вязание по кругу. Вязание должно приносить только пользу. Что мы уже знаем и умеем. Особенности вязания по кругу. Красота спасёт мир. Как начать вязать по кругу. Вы хотите связать красивую прихватку в подарок маме или бабушке. Как вы думаете, все ли эти изделия вяжутся по одинаковому принципу. Волшебный крючок. Показатели качества выполненной работы. Вязание по кругу.

«Ночная сорочка» – Виды отделок. Моделирование кокетки. Туника. Пижама для сна. Моделирование овальной кокетки. Построение чертежа. Моделирование формы выреза горловины. Ночная сорочка. Квадратная форма выреза. Условное обозначение мерки. Этапы моделирования. Модели ночных сорочек. Впечатление. Изделия разных фасонов. Большая родня. Современная одежда. Распашонки. Моделирование изменением формы выреза. Моделирование прямой кокетки.

«Национальные костюмы» – Египетский костюм. Рассмотреть конструктивную основу национального костюма Европы. Индийский орнамент. Цвет. Египетский орнамент. Культуры. Единство не только в одежде. Украинский костюм. Индийский костюм. Элементы одежды. Греческий орнамент. Русский орнамент. Русский национальный костюм. Человечество объединено общими идеями.

«Технология 7 класс»

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
   => array(6) {
     => string(79) "Творческий проект на тему: "Ночная сорочка" "
     => string(47) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-nochnaia-sorochka"
     => string(6) "127918"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(11) "presentacii"
     => string(10) "1415385610"
  }
}

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии».

object(ArrayObject)#884 (1) {
   => array(6) {
     => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
     => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
     => string(6) "103299"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1402577526"
  }
}

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии».

object(ArrayObject)#862 (1) {
   => array(6) {
     => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
     => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
     => string(6) "140168"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(12) "meropriyatia"
     => string(10) "1417886831"
  }
}

Реализация деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания на уроках технологии

object(ArrayObject)#884 (1) {
   => array(6) {
     => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
     => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
     => string(6) "319159"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(5) "uroki"
     => string(10) "1460742921"
  }
}

Реализация деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания на уроках технологии

object(ArrayObject)#862 (1) {
   => array(6) {
     => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
     => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
     => string(6) "319160"
     => string(12) "tehnologiyad"
     => string(5) "uroki"
     => string(10) "1460742929"
  }
}
Добавить комментарий